Финикийцы были величайшими мореходами древности. Как же получилось, что недавние бедуины — пустынные кочевники — стали морскими странниками? На этот вопрос обычно давали клишированные ответы. Вот, например, немецкий историк Филипп Хильтебрандт полвека назад писал, что, переселившись на побережье Ливана, «финикийцы смешались с исконными жителями и научились у них мореходству. Залогом тому было наличие леса, пригодного для строительства кораблей, леса, которого не было практически на всем африканском и переднеазиатском побережье; в Ливане же имелось вдоволь кедра, причем отменного качества».
Но если бы эта схема была верна, ученым не пришлось бы десятилетиями обсуждать, с чего началась история финикийцев. В этом случае ответ был бы прост: очевидно, с прихода из пустыни кочевников — ханаанеев в 2300 году до нашей эры. Они завоевали Библ и, словно стремясь продлить свой поход, помчались вперед по пустынному морю, сев на пригодные для морских набегов суда. Сперва они бороздили лишь прибрежные воды, сделав их своей собственностью. Со временем вся акватория Средиземного моря стала им знакома; всюду появились их колонии и гавани.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.какое из государств, образовавшихся вследствие распада золотой орды, не было присоединено к россии при иване iv? а казанское ханство; б крымское ханство; в сибирское ханство. 4. старообрядцы-раскольники – это … а сторонники церковной реформы никона. б сторонники возврата к языческим верованиям. в противники церковной реформы никона. 5. главной целью великого посольства (1697-1698) было: а вербовка западных мастеров для работы в россии. б ознакомление с новинками техники передовых европейских стран. в поиск союзников для продолжение войны против турции. 6. какое из перечисленных народных движений может считаться «крестьянской войной»? а соляной бунт б восстание болотникова в восстание пугачева. 7. сословный представительный орган при царе в xvi-xvii вв. назывался … а боярская дума. б церковный собор. в земский собор. 8. в результате воссоединения с россией украина в xvii – начале xviii вв… а сохраняла гетманское . б превратилась в колонию россии. в утратила и казацкие вольности. 9. что из перечисленных относится к последствиям опричнины? а утверждение деспотической формы самодержавия. б раздел страны на опричнину и земщину. в создание особого опричного войска 10. к привилегиям дворянства в конце xviii века не относится … а освобождение от государственной службы. б освобождение от телесных наказаний. в исключительное право производства водки. 11. отличительной чертой мануфактуры xvii века являлось … а отсутствие разделения труда. б использование наряду с наемным принудительного труда. в преобладание ручных орудий труда. 12. как изменилось положение православной церкви с утверждением патриаршества в россии? а приобрела большое влияние на царя. б стала независимой от константинопольского патриарха. в признала зависимость от константинопольского патриарха. 13. какое явление в жизни страны второй половины xviii века говорит о кризисе феодально-крепостнической системы? а рост феодальных повинностей. б преобладание принудительного труда в ряде отраслей. в расслоение крестьянства. 14.к чертам барщинной системы хозяйства относятся: а аренда крестьянами земли у государства. б феодальные повинности крестьян в пользу землевладельца. в быстрое развитие орудий труда. 15. меркантилизм - это … а политика, направленная на сдерживание развитие отечественной промышленности. б политика, направленная на достижение превышения вывоза товаров из страны над ввозом. в политика, направленная на достижение превышения ввоза товаров в страну над вывозом 16. выберите понятие лишнее в логическом ряду а товарное производство. б разделение труда. в натуральное хозяйство. 17. какое событие мировой политики вызвало особое возмущение екатерины ii? а великая французская революция. б война за независимость в сша, в раздел речи посполитой. 18.какое достижение в области культуры не относится к эпохе петра i? а открытие первого естественнонаучного музея. б принятие нового гражданского алфавит. в основание университета в москве. 19. россия участвовала в семилетней войне … а в союзе с пруссией против австрии. б в союзе с австрией против франции. в в союзе с австрией и францией против пруссии. 20. при петре i в новгороде была открыта … а морская академия. б навигационная школа. в артиллерийская школа. ii. открытые . 21. (3 б) соотнесите даты с основными событиями северной войны а ноябрь 1700 г. 1. ништадский мир б май 1703 г. 2. поражение армии под нарвой в август 1921 г. 3. основание петербурга. 22. установите взаимосвязи: а аристотель фиораванти 1 царь-пушка б иван федоров 2. успенский собор в кремле в андрей чохов 3. «апостол» г. сильвестр 4. «домострой» 23. восстановите последовательность событий смутного времени: а поход и.болотникова на москву б формирование i ополчения в избрание на царство михаила романова г венчание на царство лжедмитрия i д начало польской интервенции е провозглашение царем василия шуйского. 24. распределите перечисленные события на 2 группы 1. причины 2. последствия смуты в россии а вмешательство во внутренние дела россии польских феодалов б неурожай и голод 1601-1603 гг в пресечение династии рюриковичей г потеря выхода в море д усиление роли земских соборов е хозяйственная разруха и большие людские потери 25. определите, какие элементы политической и социально- системы в россии относятся: 1 к xvii в 2 к i четверти xviii в а боярская дума б стрелецкое войско в император г приказы д сенат е регулярная армия ж царь з коллегии 26. какая форма правления могла бы утвердиться в россии в случае принятия анной иоановной «кондиций», составленных верховным тайным советом? 282 б) о каком деятеле культуры xviii века идет речь: « основатель … доказал единство происхождение молнии и электрической искры. … установил наличие атмосферы на венере. особое внимание уделял формированию национального языка»
4-в
5-в
6-в
7-в
8-а
9-а
10-а
11-в
12-б
13-б
14-б
15-б
16-в
17-а
18-в
19-б
20-
21 а-2 б-3 в-1
22 а-2 б-3 в-1 г-4
23 дгеабв
24 1-ав 2-бгде
25 1-абгж 2-вдез
26- М.В. Ломоносов
я очень очень старался, поставь лучший ответ...