1.Король делал подарки церкви, он дарил земли и драгоценности, а церковь укрепляла власть короля, говоря что его деяния угодны богу. 2.Служители церкви представляли особый слой населения — духовенство: оно руководило духовной жизнью людей. Остальные люди назывались мирянами: они жили в миру, то есть не порывали с житейскими делами. 3.По своему виду и материалу средневековая книга отличалась от античной. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней Римской империи — свитком из пергамена. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нём с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят.. Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры, третьи делали заставки и орнамент. К тому времени был выработан единообразный чёткий шрифт. Возродилось умение рисовать человеческие фигуры. На пергамене писали птичьими перьями.
4.Некоторые христиане желали посвятить жизнь только служению Богу. Они уединялись в пустынных местах — в лесах, на островках, где создавали свои маленькие обители. Таких людей называют монахами. Вскоре монахи по всей Европе стали создавать религиозные общины — монастыри. В отличие от белого духовенства монахи назывались чёрным духовенством (по тёмному цвету их одеяний). 5.При монастырях, а позже при храмах и соборах в городах стали открываться соборные школы. В них деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нём читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания. В монастырской школе в полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свободных искусств» : наук тривиума и квадривиума. Тривиум — первая ступень — включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни) , риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать) . Во вторую ступень образования — квадривиум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.
Объяснение:
можно лучший ответ?
В первом случае — более быстрый социальный прогресс, итогом которого станет феодальная Империя с постоянным восточным фронтиром. Во втором — объединённая Римской Империей Европа, ставшая монолитной большой державой вроде Древнего Китая. Ей незачем развиваться, из-за отсутствия сильных соперников. В этом варианте происходит консервация технологий, традиций и римского образа жизни, возможно даже на тысячелетия. Отдельные потрясения и гражданские войны конечно будут, но в целом такая мега-империя будет раз за разом собираться снова, как это было в Китае.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Хронология 30-ти летней войны (1618-1648гг)
23 мая 1618
Оппозиционные дворяне во главе с графом Турном выбросили из окон Чешской канцелярии в ров королевских наместников (“Пражская дефенестрация”).
Начало Тридцатилетней войны.
1618
Чешская директория сформировала войско во главе с графом Турном, Евангелическая уния прислала 2 тыс. солдат под командованием Мансфельда.
19 сентября -21 ноября 1618
Осада и взятие города Пльзень протестантской армией графа Мансфельда.
1619
Протестантская армия графа Турна подступила к Вене, но встретила упорное сопротивление.
15-тысячное имперское войско во главе с графом Бюкуа и Дампьером вступило в Чехию.
10 июня 1619
Битва при Саблате.
Около Ческе Будеёвице имперцы графа Бюкуа разбили протестантов Мансфельда, граф Турн снял осаду Вены.
5 августа 1619
Битва при Вестернице.
Победа чехов над имперцами Дампьера.
1619
Трансильванский князь Габор Бетлен двинулся против Вены, но остановлен венгерским магнатом Другетом Гомонаи.
На территории Чехии велись затяжные бои с переменным успехом.
октябрь 1619
Император Фердинанд II заключил соглашение с главой Католической лиги Максимилианом Баварским.
За это саксонскому курфюрсту были обещаны Силезия и Лужицы, а герцогу баварскому — владения курфюрста Пфальцского и его курфюршеский сан. В 1620 Испания прислала на императору 25-тысячное войско под командованием Амброзио Спинолы.
март 1620
Император Фердинанд II заключил соглашение с курфюрстом Саксонии Иоганном-Георгом.
8 ноября 1620
Битва на Белой Горе.
Протестантская армия Фридриха V терпит сокрушительное поражение от имперских войск и армии Католической лиги под командованием фельдмаршала графа Тилли близ Праги.
1621
Распад Евангелической унии и потеря Фридрихом V всех владений и титула.
Бавария получила Верхний Пфальц, Испания – Нижний. Союзником Фридриха V остался маркграф Георг-Фридрих Баден-Дурлахский.
1622
Трансильванский князь Габор Бетлен подписал мир в Никольсбурге с императором, получив территории в восточной Венгрии.
27 апреля 1622
Мансфельд разбил имперскую армию графа Тилли в сражении при Вислохе (Вишлохе) и соединился с маркграфом Баденским.
Тилли был вынужден отступить потеряв 3000 человек убитыми и ранеными, а также все свои орудия, направился на соединение с Кордобой.
6 мая 1622
Войска немецких протестантов во главе с маркграфом Георгом-Фридрихом терпят поражения в битвах при Вимпфене от имперцев Тилли и пришедших из Нидерландов испанских войск во главе с Гонзалесом де Кордоба.
22 июня 1622
Победа 33-тысячной имперской армии Тилли в сражении при Хехсте над 20-тысячной армией Христиана Брауншвейгского.
29 августа 1622
В битве при Флерюсе Тилли нанес поражение Мансфельду и Христиану Брауншвейгскому и вытеснил их в Голландию.
6 августа 1623
Битва при Штадтлоне.
Имперские войска под командованием графа Тилли сорвали вторжение Христиана Брауншвейгского в северную Германию, разбив его пятнадцатитысячную протестантскую армию.
27 августа 1623
Фридрих V заключил мирный договор с императором Фердинандом II.
Первый период войны закончился убедительной победой Габсбургов, но это привело к более тесному сплочению антигабсбургской коалиции.
10 июня 1624
Франция и Голландия заключили Компьенский договор, позднее к нему присоединились ещё Англия, Швеция и Дания, Савойя и Венеция.