Alekseevich_Viktorovna
?>

Как государство относилось 1) к нестяжателям 2) к иосифлянам

История

Ответы

mstapottery

иосифля́не  (осифля́не)  — последователи  иосифа волоцкого, представители церковно-политического течения в  государстве  в конце  xv  — середине  xvi веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности.

иосиф волоцкий  — обличитель  ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником  —  нилом сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми  иконостасами  и  образами.

главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое  нилом сорским  движение  нестяжателей, требовавшее возвращения к коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. на соборе  1503  года  иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя  ивана iii васильевича, отстаивая монастырское землевладение. в результате, иван iii поддержал иосифа волоцкого и созвал собор  1504, на котором «жидовствующие» были осуждены как  еретики  и преданы  анафеме.

иосифляне доминировали и на  стоглавом соборе  1551  года, на котором вновь отвергли программу ограничения церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к  ивану iv  грозному протопопом  сильвестром. в дальнейшем иосифляне инициировали осуждение  матвея башкина  и  феодосия косого  и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение  опричнины.

иосифляне выступали в качестве официальных идеологов  православной  церкви и  монархической  власти. доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности государства, оставшегося единственным оплотом православия после  падения константинополя  в1453. на этом основании иосифляне требовали предоставления московской митрополии статуса  патриархии  (это произошло только в  1589).

иосифляне выступали за открытость монастырей. главной монастырей являлась миссионерская деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.

к иосифлянам принадлежал псковский монах  филофей, популяризатор концепции митрополита московского  зосимы  «москва  — третий рим», на которой строилась официальная идеология царей (примечательно, что сам митрополит зосима не был сторонником иосифлян, подвергался с их стороны нападкам и обвинениям в «потакании еретикам»).

admin8808

Большой сфинкс на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме колоссального сфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого, как издавна принято считать, придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2575—2465 гг. до н. э.), погребальная пирамида которого находится поблизости. Длина статуи — 73 метра, высота — 20 метров; между передними лапами располагалось небольшое святилище.

Пирами́да Хеопса (араб. هرم خوفو), Великая пирамида Гизы — крупнейшая из египетских пирамид, памятник архитектурного искусства Древнего Египта; первое и единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней, и самое древнее из них: её возраст оценивается примерно в 4500 лет.

nevasoundmsk36

Известен приезд Ивана Грозного в Псков в 1570 году. Царь возвращался из Новгорода, который он разорил по подозрению в измене. Все указывало на то, что Псков ждала та же участь. Подойдя к Пскову, он остановился на погосте Любятово (ныне в черте города), где в то время был древний Никольский монастырь. Псков трепетал, ожидая гнева царя. Псковский князь Юрий Токмаков приказал вдоль улиц по въезду в город расставить столы с угощением. Наряженные горожане стояли с хлебом-солью, готовые броситься ниц перед своим государем. Когда Иван проезжал по одной из улиц, из толпы вынырнул босой юродивый Никола Салос. Подражая детям, он "оседлал" палочку и изображал из себя всадника. "Иванушка, покушай хлеба-соли, а не человеческой крови!" - обратился он к царю. Приближенные бросились к "дураку", но Никола исчез в толпе. В тот день Иван слушал литургию в Свято-Троицком соборе. Выйдя из храма, он, будучи все еще во власти гнева, приказал снимать главный колокол с колокольни. В это момент опять появился Никола и начал звать царя к себе. фото | квартира | общение.Царь послушался: он последовал за юродивым в небольшую каморку у основания колокольни, где жил Никола. Там на столе лежал кусок сырого мяса. "Иванушка, покушай!" - сказал Никола. "Я христианин и мяса в пост не ем!" - сердито ответил царь (стояла первая неделя Великого поста). "Ты делаешь хуже, питаешься полтью человеческой", - ответил юродивый и добавил: "Ступай отсюда, прохожий человек! А то скоро не на чем будет тебе ехать!" Вечером пал любимый конь Ивана. Царь предпочел послушаться грозных предупреждений и покинул Псков, не нанеся ему вреда.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как государство относилось 1) к нестяжателям 2) к иосифлянам
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Сопова
vapebroshop
Истомин441
zdl2008
turovskaya69
achernakov
alexsan-0837
r682dm2011
Vasilevna_Shabanova1502
BekturMagometovich189
Konstantin_Vadimirovich
katyn76
mantseva
egorstebenev6
Антонович937