Большой сфинкс на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме колоссального сфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого, как издавна принято считать, придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2575—2465 гг. до н. э.), погребальная пирамида которого находится поблизости. Длина статуи — 73 метра, высота — 20 метров; между передними лапами располагалось небольшое святилище.
Пирами́да Хеопса (араб. هرم خوفو), Великая пирамида Гизы — крупнейшая из египетских пирамид, памятник архитектурного искусства Древнего Египта; первое и единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней, и самое древнее из них: её возраст оценивается примерно в 4500 лет.
Известен приезд Ивана Грозного в Псков в 1570 году. Царь возвращался из Новгорода, который он разорил по подозрению в измене. Все указывало на то, что Псков ждала та же участь. Подойдя к Пскову, он остановился на погосте Любятово (ныне в черте города), где в то время был древний Никольский монастырь. Псков трепетал, ожидая гнева царя. Псковский князь Юрий Токмаков приказал вдоль улиц по въезду в город расставить столы с угощением. Наряженные горожане стояли с хлебом-солью, готовые броситься ниц перед своим государем. Когда Иван проезжал по одной из улиц, из толпы вынырнул босой юродивый Никола Салос. Подражая детям, он "оседлал" палочку и изображал из себя всадника. "Иванушка, покушай хлеба-соли, а не человеческой крови!" - обратился он к царю. Приближенные бросились к "дураку", но Никола исчез в толпе. В тот день Иван слушал литургию в Свято-Троицком соборе. Выйдя из храма, он, будучи все еще во власти гнева, приказал снимать главный колокол с колокольни. В это момент опять появился Никола и начал звать царя к себе. фото | квартира | общение.Царь послушался: он последовал за юродивым в небольшую каморку у основания колокольни, где жил Никола. Там на столе лежал кусок сырого мяса. "Иванушка, покушай!" - сказал Никола. "Я христианин и мяса в пост не ем!" - сердито ответил царь (стояла первая неделя Великого поста). "Ты делаешь хуже, питаешься полтью человеческой", - ответил юродивый и добавил: "Ступай отсюда, прохожий человек! А то скоро не на чем будет тебе ехать!" Вечером пал любимый конь Ивана. Царь предпочел послушаться грозных предупреждений и покинул Псков, не нанеся ему вреда.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как государство относилось 1) к нестяжателям 2) к иосифлянам
иосифля́не (осифля́не) — последователи иосифа волоцкого, представители церковно-политического течения в государстве в конце xv — середине xvi веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности.
иосиф волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — нилом сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.
главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое нилом сорским движение нестяжателей, требовавшее возвращения к коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. на соборе 1503 года иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя ивана iii васильевича, отстаивая монастырское землевладение. в результате, иван iii поддержал иосифа волоцкого и созвал собор 1504, на котором «жидовствующие» были осуждены как еретики и преданы анафеме.
иосифляне доминировали и на стоглавом соборе 1551 года, на котором вновь отвергли программу ограничения церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к ивану iv грозному протопопом сильвестром. в дальнейшем иосифляне инициировали осуждение матвея башкина и феодосия косого и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение опричнины.
иосифляне выступали в качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности государства, оставшегося единственным оплотом православия после падения константинополя в1453. на этом основании иосифляне требовали предоставления московской митрополии статуса патриархии (это произошло только в 1589).
иосифляне выступали за открытость монастырей. главной монастырей являлась миссионерская деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.
к иосифлянам принадлежал псковский монах филофей, популяризатор концепции митрополита московского зосимы «москва — третий рим», на которой строилась официальная идеология царей (примечательно, что сам митрополит зосима не был сторонником иосифлян, подвергался с их стороны нападкам и обвинениям в «потакании еретикам»).