andreu420082132
?>

Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора-об одном из дней в риме

История

Ответы

victors
Вдуховно-культурной сфере раннее средневековье стало временем усиления роли религий, духовенства.в индии буддизм не вполне удовлетворял интересам правящих кругов. в его лоне возникали разнообразные религиозные секты, которые продолжали выступать против кастовых привилегий, проповедовали идеи религиозного и отчасти ра-венства. в противовес буддизму происходит постепенное реформирование и восстанов-ление древней брахманистской религии, на основе которой возникает индуизм. в инду-изме отсутствовала церковная иерархия и церковный аппарат. каждый брахман по праву рождения становился духовным наставником верующих, которым под страхом гнева бо-гов предписывалось ему повиноваться. индуизм постепенно вытеснил буддизм, который получил распространение в основном за пределами индии. в китае в период раннего феодализма господствующие позиции занимает конфуци-анство, ставшее фактически идеологией патриархальной монархии. конфуцианство оп-равдывало иерархические и патриархальные «пять отношений»: между государем и чи-новниками, родителями и детьми, мужем и женою, старшими и младшими братьями, ме-жду друзьями. специального конфуцианского жречества в китае не было. правилам ис-полнения обрядов обычно сына учил отец. иногда обряды отправляли особые должност-ные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не образовывали особого сословия. конфуцианство поддерживало культ императора, его предков, но считало, что император должен страной через конфуциански об-разованных чиновников. для них был предусмотрен трудный государственный экзамен. только после его сдачи можно было получить государственную должность. в японии древнейшую религию (синтоизм или «путь местных богов») в середине vi в. стал теснить буддизм. императоры (тенно) стали поддерживать буддизм («религию бутсу», как называли японцы), который превратился в строго централизованную государ-ственную религию. буддистские монастыри превратились в крупных феодальных земле-владельцев. монахи, жрецы буддизма, назывались бозу, что трансформировалось в слово «бонза». под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображе-ния богов. обе религии постепенно сближались, стремясь приноровиться к менявшимся социально– условиям и быть полезными власть предержащим. в феодальную эпоху вступали огромные регионы. происходили существенные изменения в политических, социально- и духовно-идеологических основах жизни народов европы, северной африки и азии. складывался новый сил при явно наметившемся обострении отношений между западом и востоком. постепенно менялась цивилизационная картина мира. мировое цивилизационное пространство к рубежу первого и второго тысячелетий нашей эры было совсем не похоже на то, что представлял собой мир в первом году нашей эры. в этом новом цивилизационном пространстве появилась и (российская) цивилизация, которой предстояло обрести свое лицо и найти свое место в мировом развитии.
kotovayaanastasia2069
Фараон эхнатон (аменхотеп iv) — правитель древнего египта, задумавший внедрить реформы, кардинально менявшие жизнь общества. это касалось не только религии, но и политической системы, и столицы египта, и эстетических вкусов египтян. эхнатон — фараон египта xviii династии, страной во второй полови­не xiv века до н. э., сын аменхотепа iii и царевны тии. по обычаю фараонов был женат на своей сводной сестре нефертити. религиозная реформа эхнатона в реформе эхнатона была не только религиозная составляющая, но и политическаярелигиозная реформа эхнатона, образно говоря, про­возгласила бога атона, изображаемого в виде солнечно­го диска, единым богом египта, а самого эхнатона — его пророком. таким образом, он первый правитель в мира (по современным данным), заменивший древний политеизм на монотеизм. данная рефор­ма эхнатона уменьшала власть могущественных египет­ских жрецов, и особенно жрецов бога амона из фив. именно в процессе реформы он изменил свое имя аменхотеп (в переводе «амон доволен») на эхнатон («блеск атона»). недалеко от нынешнего города телль-эль-амарны фараон построил новую столицу, город ахетатон, а также многочис­ленные храмы, посвященные атону. только тому, что археологи обнаружили столицу фараона-реформа­тора — ахетатон (в переводе «город солнечного гори­зонта»), его стала известна науке. в последние годы царствования фараона аменхотепа iii, отца великого реформатора, правящие круги египта наслаждались миром и могуществом своей стра­ны, которое являлось результатом многочисленных успешных военных походов предшественников аменхотепа iii. египет стал передовой мировой державой, и как будто не было никаких предпосылок для грядущих перемен, случившихся во время прав­ления и реформ эхнатона. следует отметить, что уже в некоторых текстах времен аменхоте­па iii, встречается слово «атон», что озна­чает «солнечный диск». трудно сказать, чем объясняет­ся употребление этого слова, но, вероятно, еще при аменхотепе iii в фивах появился культ атона как сол­нечного божества. в пользу такой гипотезы гово­рят следующие обстоятельства: во-первых, судно царицы тии, жены аменхотепа iii и матери эхнатона, в котором она плавала, назы­валось «сияние атона». во-вторых, в неизданных тек­стах, найденных в одной из гробниц в фивах эпохи аменхотепа iii, упоминается титул человека, по­гребенного в ней, — « дворцом атона». существуют и дру­гие указания на появление в фивах культа нового солнеч­ного божества атона. иначе говоря, культ атона в фивах возник либо при аменхотепе iii, либо еще раньше. очевид­но, что атон был одной из ипостасей солнечного бога ра из гелиополя или, во всяком случае, тесно с ним связан. новый повелитель египта, аменхотеп iv, еще в фивах стал заметно отходить от традиций культа амона. это явно проявляется в искусстве: в изображениях исчезает сим­волика амона-ра и других древних богов. зато появляет­ся новый образ — солнечный диск, лучи которого завер­шаются кистями рук с символами жизни и власти. традиционная неподвижность, отчужденность в офици­альных изображениях царя и его семьи сменяются дина­мичностью, натурализмом. письменные источники хранят полное молчание о событиях по­следующего времени, и можно только предполагать, что конфликт между новым фараоном, его новаторским ис­кусством и культом нового бога атона с одной сторо­ны, и жречеством фив и древними традиция­ми — с другой,

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора-об одном из дней в риме
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*