1. Мавзолей Айша биби
2. Мавзолей Карахана
3. Мавзолей Ахмеда Яссауи
Объяснение:
1. Основание мавзолея — кубическое. По его четырём углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племён Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племён.
2. Квадратный в плане, портально-купольный мавзолей Карахана состоит из центрального зала, где находится надгробие, и трёх угловых помещений (комнат-худжр), четвёртый угол занят лестницей, которая ведет на крышу мавзолея. Фасадом сооружение обращёно на юг. Вход находится в глубине арки, по сторонам которой расположены по три ниши: стрельчатой, прямоугольной и квадратной формы.
3. Толстые каменные стены хранят приятную прохладу — внешние стены мавзолея почти 2 м толщиной, стены центрального зала — 3 м. В переплетениях коридоров эхом отдаются шаги посетителей, решетчатые окна смягчают солнечный свет, погружая комнаты в таинственный сумрак — всё это зачаровывает каждого гостя, позволяет окунуться в особенную волшебную атмосферу.
Внутри мавзолея находится тридцать шесть различных комнат и залов. Прежде всего, это красивейший центральный зал, стены которого покрывает голубая плитка — в нем находится огромный казан из сплава семи металлов диаметром 2,45 м и весом около двух тонн, некогда служивший для того, чтобы накормить людей после пятничной молитвы. Здесь же красуется внушительный бронзовый светильник 1397 г. — дар Тамерлана мавзолею.
Выберите сами какой хотите
Айша-Биби (каз. Айша бибі) — мавзолей эпохи Караханидов, XII века постройки, расположенный в селе Айша-Биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараза. Является памятником архитектуры республиканского значения.
Основание мавзолея — кубическое. По его четырём углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племён Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племён.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечислите знаменитые памятники каменного века
Данная эпоха примечательна тем, что человечество в своей истории, е своём развитии сделало огромный скачок вперёд, перестав удовлетворяться готовыми природными данными, перешло в своей жизнедеятельности к производству, к земледелию и приручению диких животных, т. е. — началу скотоводства. Люди научились делать посуду, ткать одежду. В то же время углублялась и их духовная культура, начали формироваться древнейшие системы религиозной веры. Обработка, использование металла древним человеком дали огромный толчок в прогрессировании древнего общества. Сначала люди пользовались лёгким для обработки видом металла — медью, поэтому и эпоху, наступившую после каменного века, называют медным веком. За длительный период (с 3 до 2 тыс. до н. э медного века люди, помимо медных, пользовались орудиями, сделанными из камня, кости дерева. Впоследствии они достигли применения сплава меди с оловом, свинцом, сурьмой, т. е. изобрели бронзу и стали заниматься её производством. Памятники, относящиеся к бронзовому веку (18—8 вв. до н. э.) , найдены во всех регионах Кыргызстана и продолжают исследоваться. В эту эпоху древние люди на территории Южного Кыргызстана занимались преимущественно земледелием, а на территории нынешних Таласа, Кетмен-Тёбё, Чуя, Ысык-Кёля, Памира, Нарына вели кочевой образ жизни, выращивали хлеб и занимались скотоводством, охотой.
Горная территория Северного Кыргызстана была частью и центром культуры народов, ведших кочевой образ жизни на огромной территории, раскинувшейся от Енисея до Урала. Родственных народов этой эпохи из-за схожих исторических памятников называют представителями «андроновской культуры» (в селе Андроново, расположенном недалеко от города Ачи в Сибири, был обнаружен первый памятник этой культуры) . В Кыргызстане продолжают обнаруживаться места поселения, могильники, орудия труда, следы ирригационных систем и др. предметы украшения, относящиеся к андроновской культуре. Утварь, обнаруженная в селе Шамшы Кочкорской долины, является самым крупным памятником той эпохи. Роды и племена, принадлежащие к андроновской культуре, осваивали окраинные территории нынешнего Кыргызстана (горы, пастбища — Ак-Сай, Арпа) . Наскальные рисунки этой эпохи сохранились до наших дней. Ремесленники эпохи андроновской культуры умели ковать молоты, серпы, ножи и др. вещи из бронзы. Делали деревянные телеги, выделывали кожу, занимались гончарным ремеслом, освоили ткачество. ⇔∈∉∧∧㏒