Селились крестьяне небольшими деревнями по 15—20 дворов. Жили тесно, дома строились близко друг к другу. Праздники, будь то свадьба или рождение ребенка, справляли сообща. Центром деревенской жизни была церковь, где все жители собирались для богослужения и чтобы послушать проповедь священника. Там же происходили все важнейшие события в жизни прихожан: свадьбы, похороны, религиозные праздники. Жители одной деревни объединялись в общину. Ее возглавлял выборный староста, который следил за соблюдением порядков и старинных обычаев. Он мог даже напомнить феодалу — хозяину земли — об этих обычаях и попросить не нарушать их. Крестьянская община организовывала все полевые работы. На общинном сходе решали, когда начинать сев, на каком поле сеять и что именно, когда убирать урожай или косить сено. Община имела свою маленькую казну, и каждый вносил в нее сколько мог. На эти деньги строили церковь, содержат и священника пострадавшим от пожара или другой беды. Сообща ремонтировали мосты и дороги.
В середине X века в Жетысу и в части Восточного Туркестана было создано государство Карахани- дов. Столицей стал город Баласагун. Основателем государства являлся внук Бильге Кул Кадыр-ханаСатукБогра-хан (915-955 гг.). Приняв ислам и пользуясь поддержкой династии Саманидов, он одержал победу над своим родственником Огулишком, правившим Таразом и Кашгарией, и подчинил их себе. В результате было создано единое централизованное государство Караханидов. После распада Карлукского каганата оно занимало обширную территорию от Жетысу до Испиджаба на западе и до Кашгара на востоке.
В этнический состав государства Караханидов входили племена жикил, ягма, карлуков, огу зов, канлы, уйсунов и другие тюркоязычные племена. Особую роль в создании государства сыграло племя карлуков. Помимо выходцев из этого племени правителями избирались также выходцы из племен ягма и жикил. Имена их предводителей Арслан- хана и Богра-хана были связаны с тотемами - объектами религиозного почитания (животные, растения и т.д.) этих племен: у жикил - лев, у ягма - бура (верблюд).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие перемены в жизни земель создавали предпосылки для их объединения
У всего русского народа появилась необходимость защиты и освобождения от ордынского контроля, монголо-татар, печенегов, половцев и других кочевников, нападающих на русские земли, грабящих и опустошающих их, необходимость отложить ссоры и распри на второй план, у жителей княжеств было желание жить благополучно и мирно, власть московских князей укрепилась, изменились законы феодального владения.
Экономические перемены:Появление новых торговых путей, восстановление торговли между народами, повышение эффективности сельского хозяйства, образование новых видов феодального землевладения, развитие ремесленничества, редкие и сложные виды ремесла возродились. Состояние и размеры владений помещиков зависели напрямую от великого князя, поэтому они желали укрепления его власти, а следовательно – создания единого государства.
Желание народа объединиться также подчеркивается общим русским языком, распространением православных ценностей, развитием культуры и возрождением изобразительных и художественных искусств. В развитии хозяйства также было очень много общего.
Объединению препятствовала раздробленность, постоянные междоусобные войны между княжествами, а также их стремление усилить свое влияние в ущерб другому княжеству.