Само понятие "консерватизм" довольно многозначно. носителями идеологии консерватизма выступают различные общественные классы и слои, заинтересованные в сохранении существующих порядков. характерные особенности консерватизма - враждебность и противодействие прогрессу, традиционному и устаревшему, /консерватизм в переводе с латинского - сохраняю/. при взгляде на российский консерватизм в длительной ретроспективе (начиная, скажем, с карамзина и по сегодняшний день) легко заметить, что консерватизм в россии — это традиционно устремленность к власти. разумеется, всякая политическая сила потому и политическая, что предметом ее действий и целью ее деятельности является власть. но этот общетеоретический принцип в применении к российским консерваторам обычно прочитывается следующим образом: быть как можно ближе к власти [2]. казалось бы, это настолько нормально и настолько по-британски, что невольно вспоминается бенджамин дизраэли и его знаменитое определение партии тори (британских консерваторов) как «партии, естественным образом правящей» . однако применительно к россии это определение дизраэли оказывается неработающим.
alexandr25901
12.07.2021
Отечественный консерватизм уже на первых этапах своего развития обладал рядом особенностей, которые не позволяют соотнести его ни с "континентальной", ни тем более с традициями. во-первых, в нем отсутствовало единое понимание "традиции", когда закладывались основы консервативного идейного комплекса. из-за ценностных противоречий в среде политической элиты со второй половины xvii в. вплоть до конца xviii в. представления о "традиционных", "исконных" элементах культуры носили весьма умозрительный характер. строго говоря, старомосковская политическая и культурная традиция к началу xix в. во многом была безвозвратно утрачена. все попытки ее реконструкции неизбежно приобретали характер искусственных построений. причем неопределенность понятия " традиция" и, соответственно, аморфность традиционализма как мировоззрения позволяли трактовать "традицию" произвольно, отнеся ее генезис в допетровские времена (ранние славянофилы), указав на ее истоки в своеобразно трактуемом "византизме" (погодин и ряд теоретиков "охранительного" направления), единой христианской (католической) церкви (чаадаев), или же находить ее в некоем самобытно российском характере политического и государственного устройства (карамзин и охранительное направление в целом). другим специфическим признаком российского консерватизма стали попытки совмещения взаимоисключающих нередко положений в рамках единого мировоззренческого комплекса при колоссальном воздействии на процесс его формирования общественно-политической и философской мысли запада (прежде всего германии). стремление завершить трансформацию наиболее архаичных общественных институтов соседствовало с негативным восприятием западного опыта капиталистической модернизации. желание сохранить реальные или мнимые достоинства национальной культуры, наряду с теми или иными особенностями социальной структуры, входило в противоречие с процессом даже сильно ограниченных военно-административных преобразований. в результате некоторые из отечественных консерваторов (как, например, чаадаев) открыто декларировали, что в россии отсутствует традиция, подлежащая охранению и защите. третьей особенностью отечественного консерватизма стала постановка проблемы не просто взаимоотношений россии и запада (геополитических, культурных и т. а, в современной терминологии, корреляционного анализа путей их развития. при этом европа выступала одновременно и объектом неприятия в рамках бинарных оппозиций, прочно закрепившихся в структуре консервативного мышления (рационализм-органицизм, революция-эволюция, хаос-космос и т. и полюсом притяжения, и антитезой спроецированной на будущее "консервативной утопии". в результате в отечественном консерватизме проявились три возможные реакции на этот своеобразный "европейский комплекс" - европейски ориентированный романтизм чаадаева, традиционалистское, во многом антимодернизационное "самобытничество" теоретиков официальной народности и поиски славянофилами особого, "третьего" пути развития.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поясніть чому колони для храму в аахені який будувався за часів карла великого довелося везти з італії