Машхур Жусуп Копеев родился в 1858 Обучался в аульной школе. Происходит из подрода Күлік рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза. В 1870 году учился в Бухарском медресе хазрета Камара, после чего он едет в другие районы Северного и Центрального Казахстана, чтобы собирать произведения устного народного творчества. Он посетил известные всему Казахстану места: Караоткел, Атбасар, Кызылжар, ознакомился с жизнью, бытом и фольклором родов и племен, населявших эти края. Уже тогда он показал себя вдумчивым и наблюдательным поэтом, умеющим точно охарактеризовать и передать увиденные события и явления жизни. В 1872 году Машхур Жусуп поступил в медресе Кокельдаш в Бухаре и получил по его окончании высшее по тем временам мусульманское духовное образование.
Халиди, Курбангали Родился 30 ноября 1846 года в городе Аягоз. Позднее переехал в Китай. Отец Курбангали, родившийся в Казанском уезде татарин Халид, был торговцем.
Учился в нескольких медресе. Там выучил фарси, арабский и османский языки. В 1874—1913 годах был имамом мечети города Чугучак. Одновременно с 1881 года являлся кади. В 1897-98 годах совершил хадж, посетил Мекку и Медину. Во время этой поездки посетил Стамбул, там Курбангали познакомился с историком Ахмедом Мидхатом
.Шакарим Кудайбердиев родился 23 июля 1858 Происходит из рода тобыкты племени аргын. Занимался политикой. Всерьёз творчеством занялся только с 1898 года, после сорока лет. По определённой системе стал изучать западную и восточную литературу, познакомился с наследием таких поэтов и мыслителей Востока как Хафиз, Физули, Навои, а также с произведениями Байрона, А. С. Пушкина, Л. Толстого. Его перевод Хафиза на казахский остаётся непревзойденным по мастерству и технике, также как и блестящий перевод повести Пушкина «Дубровский». Самостоятельно овладел арабским, персидским, турецким, русским языками. В 1903 году был принят членом Западно-Сибирского отделения Императорского русского географического общества.
Объяснение:
Извини , но это все что я знаю)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте отрывок из труда м.н.покровского, ответьте на вопросы и выполните торжество заговорщической тактики в самом деле было наиболее наглядным признаком совершившейся перемены."совершение переворота путём заговора-вот цель партии "народной воли", определяемая программою исполнительного централистический тип организации, на весь период борьбы, до первой прочной победы революции, мы считаем за наилучший, единственно ведущий к цели".это было торжество каракозовско-нечаевской традиции над традицией чайковцев и всех других социалистов-народников 70-х годов- "бунтарей", или "пропагандистов".лавристов или к какому году окончательно оформилась перемена, о которой идёт речь в данном отрывке? в чём, по мнению автора, суть перемены? какая народническая организация названа в тексте? как автор называет революционную традицию, которой придерживались члены этой организации? объясните смысл названия указанной вами традиции укажите одну причину торжества указанной вами традиции, проявившуюся к концу 1870-х гг. как называлась народническая организация, существовавшая в то же время, что и указанная вами? в чём состояло основное различие в политических взглядах участников этих организаций?
Совершение переворота путем заговора.
"Народная воля". Караказовско-нечаевская традиция.
Караказов пытался убить императора, а кредо Нечаева был террор.
Называлась "чайковцы". Занимались просвещением и распространением Чернышевского, Маркса, Лаврова.