До xviii века иезуиты нечасто попадали в царство. в 1735 году в речи посполитой был захвачен в плен российскими войсками иезуит алексей лодыженский, выходец из московских дворян, который за измену православию был выслан в тобольск. после роспуска общества в европе и первого раздела речи посполитой двести один иезуит в четырёх колледжах и двух резиденциях польских и литовских областей оказался на территории российской империи под покровительством екатерины ii. последняя, по доставке в польшу в сентябре 1773 года папского послания dominus ac redemptor, повелела считать это послание несуществующим. возглавлявший иезуитов ректор полоцкого коллегиума литвин станислав черневич, который незадолго до публикации папской буллы в речи посполитой был назначен вице-провинциалом иезуитов в белоруссии, обратился к пию vi, изложив тому ситуацию, в которой оказались иезуиты в россии, и прося дать каким-либо образом знать о своей позиции. 13 января 1776 года папа дал загадочный ответ: «пусть плод ваших молитв, как предвижу я и желаешь ты, будет благоприятен». иезуиты продолжили служение в своих школах и церквях. черневич стал генеральным викарием иезуитов в россии, затем этот пост унаследовали габриэль ленкевич (до 1799) и франциск каре.
shoko-2379
25.03.2022
Древнейшее население крыма (тавры) оставило, , только название. греки оставили более заметный след. остатки их колоний до сих пор существуют на полуострове. пришедшие позже армяне, евреи и другие народы оставили свой след в культуре крыма, а также некоторые строения. от генуэзцев остались величественные крепости, например, в судаке. от крымского ханства осталась значительная часть культурного наследия, включая бахчисарайский дворец и др. татары до 1944 года составляли большую часть населения крыма, а их возвращение к проблемам, которые не разрешены до конца и сегодня.
психологический портрет лждмитрия 1