Природа и климат Аттики
В начале I тысячелетия до н.э. на территории материковой Греции стали формироваться небольшие независимые города-государства называемые полисами. В состав полиса входили город и расположенные вокруг него поселения. Со временем одним из могущественных стал город Афины, расположенный на территории Аттики в Средней Греции.
Аттика представляет собой юго-восточную область Греции и является соединительным звеном между Архипелагом и Балканским полуостровом, с юга и востока омываемые водами Эгейского моря. На западе Аттики между горами и морем расположена широкая равнина, в центре которой был построен город, названный в честь богини мудрости - Афины. Жителям Аттики пришлось столкнуться с серьёзными трудностями – здесь не было крупных рек и озер, поэтому воду приходилось брать из глубоких колодцев. Почвы каменистые и пригодных под посевы пшеницы земель очень мало. Земледельцы Аттики, в основном, выращивали ячмень, виноград, оливки и фрукты.
Сельское хозяйство и ремесленники Аттики
На территории Афин, на вершине холма жители возвели крепостные стены - акрополь. Вокруг размещались жилища афинян. Недалеко от акрополя находилась агора – рыночная площадь, куда со всей Аттики свозили свои товары пастухи и ремесленники. Благодаря обнаруженным месторождениям глины активно развивалось гончарное дело. Гончары изготавливали черепицу для крыш, бочки для зерна, а так же знаменитые, предназначенные для хранения вина и оливкового масла, сосуды с узким горлом – амфоры. Кроме гончаров в Афинах жили кузнецы, изготавливавшие орудия труда и оружие, ткачи и сапожники.
Природные условия Аттики во многом напоминали природу Финикии. Как и финикийцы, афиняне, испытывавшие нехватку еды стали активно развивать морскую торговлю. Из Аттики в основном вывозили вино и оливковое масло, а так же изделия ремесленников, а привозили хлеб, лес, рабов. Развитию торговли не в малой степени существование удобных гаваней, рядом с которыми строились предприятия для постройки и починки кораблей – верфи. Как и в Финикии, развитие морской торговли привело к созданию новой системы письма, получившей название «греческий алфавит». Алфавит греков включал в себя как согласные, так и гласные звуки, каждый из которых отмечался отдельным знаком.
Административное деление
Свободное население Аттики разделялось на две группы: знать, называющие себя аристократами, и демос, т.е. простой народ. Вся власть принадлежала знати, а демос в управлении страной не участвовал. Такую систему называли «аристократией», т.е. «власть лучших». Властные полномочия были сосредоточенны в ареопаге, совете старейшин, заседавшем на холме, посвящённом богу Аресу. Ареопаг вершил суд, а так же ежегодно избирал девять архонтов, занимавшихся управлением страной.
В конце VII в. до н.э. архонт Драконт создал свод законов, записав древние обычаи и добавив суровые наказания за проступки и преступления. В Афинах существовало выражение «Драконтовы законы писаны не чернилами, а кровью». Умышленное убийство, осквернение святынь и даже кража карались смертью. Когда Драконта спросили, почему даже за самое незначительное преступление установлена смертная казнь, он ответил, что даже мелкий воришка заслуживает смерти, а за более тяжкие преступления он просто не сумел придумать ничего страшнее.
Драконтовы законы еще больше ухудшили жизнь демоса. Аристократы получали в свое распоряжение наиболее плодородные участки земли, сосредотачивали в своих руках все большую власть. Простым же земледельцам оставался лишь тяжелый труд на своих малоплодородных участках. Но со временем и эти участки переходили во владение знати.
В неурожайные годы бедный земледелец был вынужден брать в долг у богатого. В знак долга, на участке ставился долговой камень. Если земледелец не мог расплатиться вовремя, земля переходила во владение богача, а он сам становился батраком. Такая ситуация привела к разорению значительной части земледельцев. Фактически, потерявший свою землю человек оказывался на положении раба, вынужденный работать на своего господина.
Мартин Лютер – знаменитый германский церковный реформатор, основатель евангелическо-лютеранской церкви. Родился в Эйслебене (в Саксонии) 10 ноября 1483 года. Он происходил из крестьянского сословия, был сыном рудокопа и получил в семье строгое религиозно-нравственное воспитание. В 1501 г. он поступил в эрфуртский университет, где, изучая право (по желанию отца), занимался в то те время философскими науками, а также усвоил себе все необходимые приемы диалектики. Одновременно с этим Мартин Лютер изучал латинских классиков и вступил в близкие сношения с представителями эрфуртского гуманизма – Рубианусом и Лангом. В 1502 г. Лютер получил степень бакалавра, а в 1505 г. магистра философии.
В том же году незначительное; событие послужило толчком к перемене в жизни Лютера, положившей начало его будущей деятельности. Гроза, застигшая его в горах, произвела глубокое впечатление на его пылкую натуру; Лютер был, по собственному его выражению, «объят страхом, ни с неба», и с той поры стал мучиться сомнениями в возможности достигнуть при греховности человеческой природы. Он оставил рассеянную жизнь, поступил в августинский монастырь в Эрфурте и принял священническое звание (1507). Однако, несмотря на жизнь, полную труда и покаяния, страх божественной кары не оставлял Лютера, и в тиши своей кельи он переживал не одну тяжелую минуту грусти и отчаяния. Решительный переворот в его душевном мире произвёл один старый монах, разрешивший все его сомнения простым указанием на главу об отпущении грехов. Ревностное изучение Святого Писания, с одной стороны, и беседы с приором августинского ордена, Штаупицем, с другой – содействовали укреплению в Мартине Лютере сознания о возможности достижения вечного силою одной веры.
Совершив в 1511 г., по поручению своего ордена, путешествие в Рим, Лютер ужаснулся, увидев глубокую испорченность католического духовенства, Тем не менее из Рима он вернулся еще верным сыном католической церкви, глубоко верующим в её безграничный авторитет. Еще до поездки в Рим Мартин Лютер начал читать во вновь учреждённом виттенбергском университете лекции об Аристотеле; сделавшись доктором теологии (1512), он начал чтения о посланиях апостола Павла, произнося в то же время частые проповеди в виттенбергских церквах на тему о Божьей благодати, достигаемой веры, сделавшейся краеугольным камнем его учения.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Причиной сокращения числинности населения в землях во второй половине 13 века является: нужно ! заранее !