Несомненный признак истинной науки - сознание
ничтожности того, что знаешь, в сравнении с тем,
что раскрывается.
Л.Н. Толстой
Мы не знаем - мы можем только предполагать.
К. Поппер
Наука не учит "истине". Научное знание не есть истина, точнее - не есть истина неопровержимая. Наука представляет собой лишь один из приближения к ней.
Целью науки является наиболее полное описание предмета (объекта или явления) при рассмотрения разнообразных научных фактов и выдвижения научных суждений (гипотез, теорий, концепций), которые, по сути, являются лишь более или менее доказанными в настоящий момент предположениями. Научное знание - это всегда лишь познанная часть истины.
Само это познание сводится, по сути, к структурированию, к выделению из большого числа разнородных и разрозненных данных наших ощущений наиболее существенных из них, и к постоянному их переосмыслению на новом качественном уровне. Описать - значит определить, оформить из чего-то непонятного, иногда едва уловимого, нечто конкретное и ввести эту новую информацию в сферу сознания человека - сделать её доступной. Это бесконечный, но поступательный процесс.
1. Итак, чего же мы хотим? Мы - авторы - хотим представить Вам ту часть картины мира, ту часть истины, которая может быть познана антропологической наукой. Задача непростая, ведь от авторов требуется подробное и вместе с тем доступное описание этой весьма сложной картины.
2. Чего хотите Вы? Видимо - познать что-то новое, нечто полезное для Вашей будущей профессии или просто жизни. Но адекватно воспринять научную картину так же не просто, как и получить её. Знание рождается в "погружении" во множество различных точек зрения и мнений, в дискуссии, и мы хотим, чтобы Вы попробовали сделать это "погружение" следуя логике и последовательности изложения материала данного учебника. Мы призываем Вас вдумчиво прочитать его целиком. Поработать над ним. Если же у Вас нет времени или желания, или просто надо поскорей сдать экзамен по предмету, а само знание Вам никогда не пригодится - не беда - все основные положения изложены в конце каждой темы, всего лишь в нескольких пунктах - итогах. Можно вполне ограничиться ими, но тогда Вы не сможете сказать, что знакомы с антропологией.
3. Каковы наши общие трудности в достижении целей? Они связаны с тем, что в настоящий момент, спустя полтора столетия с момента своего возникновения, антропологическая наука представляет собой фундаментальное знание о человеке, его единстве и разнообразии во времени и пространстве. Идя по пути специализации, эта наука стала по истине мультидисциплинарной и комплексной. Антропологи используют разнородные данные и методы как естественных, так и гуманитарных дисциплин. И они не могут не делать этого, стремясь к достижению целостного органичного представления о человеке. Помимо того ими
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что произошло с консервативными движением?
Консерваторы во внутренней политике подчёркивают ценность существующего государственного и общественного порядка и отвергают радикальные реформы, расцениваемые ими как экстремизм. Во внешней политике консерваторы делают ставку на укрепление безопасности, допускают применение военной силы, стараются поддерживать традиционных союзников, во внешнеэкономических отношениях отстаивают протекционизм.
Идеология консерватизма сформировалась как реакция на «ужасы Французской революции» (знаменитый памфлет Эдмунда Бёрка, 1790). Противостоитлиберализму, требующему экономических свобод, исоциализму, требующему социального равенства. Помимо Бёрка, огромный вклад в оформление консерватизма внесли французский иезуит Жозеф де Местр(1753—1821), английский философТомас Гоббс (1588—1679) и австрийский канцлер Клемент Меттерних (1773—1859).