Olegovich Nikolaevna
?>

Ермак тимофеевич. его цели его судьба его вклады

История

Ответы

nadezhdasvirina
Ерма́к Тимофе́евич Аленин (1532/1534/1542 — 6 августа 1585) — казачий атаман, исторический завоеватель Сибири для Российского государства.
Происхождение Ермака неизвестно в точности, существует несколько версий. По одному преданию, он был родом с берегов Камы. Благодаря знаниям местных рек, ходил по Каме, Чусовой и даже переваливал в Азию, по реке Тагил, пока не забрали служить-казачить (Черепановская летопись) , по другому — уроженцем Качалинской станицы на Дону (Броневский) . В последнее время всё чаще звучит версия о происхождении Ермака (родом «з Двины з Борку») , вероятно имелась ввиду Борецкая волость, центр которой существует по сей день — деревня Борок Виноградовского района Архангельской области.

Его имя, по мнению профессора Никитского, есть изменение имени Ермолай, а Ермак же звучало как сокращение. Другие историки и летописцы производят его от Германа и Еремея. Одна летопись, считая имя Ермака прозвищем, дает ему христианское имя Василия . Эта же версия обыгрывается в сказе П. П. Бажова "Ермаковы лебеди". Существует мнение, что «Ермак» — прозвище, образованное от названия котла для приготовления пищи.

Существует гипотеза о тюркском (кераитском или сибирском) происхождении Ермака. В пользу этой версии приводят доводы о том, что имя Ермак тюркское и существует до сих пор у татар, башкир и казахов, но произносится как Ермек. Из источников известно, что среди первых казаков, донских и волжских, встречалось немало крещеных татар, и вообще сами казаки впервые упоминаются в русских летописях в конце XIV — начале XV в. именно как «казаки-татары» . Кроме того, мужское имя Ермак встречается у алан-осетин, широко населявших донские степи вплоть до XIII столетия и также принимавших участие в этногенезе казаков.

Версию о тюркском происхождении Ермака косвенно подтверждает описание его внешности, сохраненное Семеном Ульяновичем Ремезовым в его «Ремезовском летописце» конца XVII в. Согласно С. У. Ремезову, отец которого — казачий сотник Ульян Моисеевич — знал лично выживших участников похода Ермака, знаменитый атаман был «вельми мужествен, и человечен, и зрачен, и всякой мудрости доволен, плосколиц, черн брадою, возрастом.
Ермак был сначала атаманом одной из многочисленных казацких дружин, на Волге защищавших население от произвола и грабежа со стороны крымских татар. Об этом свидетельствуют донесения, челобитные «старых» казаков, адресованных царю, а именно: Гаврила Ильин писал, что он 20 лет «полевал» (нёс военную службу) с Ермаком в Диком поле, ветеран Гаврила Иванов писал, что служил царю «на поле двадцать лет у Ермака в станице» и в станицах у других атаманов. В 1579 г. дружина казаков (больше 540 человек) , под начальством атаманов. Ермака Тимофеевича, Ивана Кольцо, Якова Михайлова, Никиты Пана, Матвея Мещеряка, Черкаса Александрова и Богдана Брязги, была приглашена уральскими купцами Строгановыми для защиты от регулярных нападений со стороны сибирского хана Кучума, и пошла вверх по Каме, а в июне 1579 прибыла на реку Чусовую, в чусовские городки братьев Строгановых. Здесь казаки жили два года и Строгановым защищать их городки от грабительских нападений со стороны сибирского хана Кучума.

К началу 1580 г. Строгановы пригласили Ермака на службу, тогда ему было не менее 40 лет.
Елена-Олег
Ты лох:Вот ответы роаладыгоцгцговлвовтов
nuralievelsh
Данные слова произнес известный итальянский гуманист эпохи возрождения пико делла мирандола.вернее он вложил данные слова в уста бога, ведь это именно бог по мнению мирандоллы поставил человека в центре мира, когда не дал ему никаких прямых обязанностей, а наделил свободной волей и правом делать выбор.я понимаю эти слова так: находиться в центре мира означает возможность выбрать свой путь самостоятельно - ведь от центра ведут дорожки во все стороны. можно пойти по той, которая больше тебе понравилась и больше отвечает твоим склонностям.делать вывод о том, что эти слова говорят о том, что кто-то становится для других центром собственного микромира, идеалом, идолом я бы не стала.
геннадиевна2001
Данные слова произнес известный итальянский гуманист эпохи Возрождения Пико делла Мирандола.Вернее он вложил данные слова в уста Бога, ведь это именно Бог по мнению Мирандоллы поставил человека в центре мира, когда не дал ему никаких прямых обязанностей, а наделил свободной волей и правом делать выбор.Я понимаю эти слова так: находиться в центре мира означает возможность выбрать свой путь самостоятельно - ведь от центра ведут дорожки во все стороны. Можно пойти по той, которая больше тебе понравилась и больше отвечает твоим склонностям.Делать вывод о том, что эти слова говорят о том, что кто-то становится для других центром собственного микромира, идеалом, идолом я бы не стала

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ермак тимофеевич. его цели его судьба его вклады
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rakitinat8
aleksagrbec39
карпова581
kononenko-elena4
andrewshilin1334
natalia-bokareva
ooomedray4
argent
randat887040
Ryadovboxing23
Абумислимовна_кооператив585
pryvalovo48
iburejko7
qwqwweqw3
Сергеевна