Реформация открыла дорогу к свободе совести, свободе вероисповеданию, свободе слова и свободе предпринимательству. и как результат таких свобод, ранее невиданных не только в «просвещённой» европе, но и во всём мире, все страны, основу которых составили христиане реформаторских церквей, пережили такой подъём, в результате которого они стали называться «развитыми странами». в этих странах процветает не только , но и политическая свобода. чтобы понять причины успехов реформации надо понять какие идеи легли в её основу. в центре реформации лежала библия. свободная от многовековых традиций церкви. библия учит об ответственности каждого человека, а не общества или церковного/государственного института, за собственное спасение. революция, будучи основанная на принципе всеобщего равенства и идеях маркса (которые я рассмотрю в другой статье), к противоположным результатам. для того, чтобы понять революцию, нам надо понять марксизм. основная идея маркса (но совершенно не новая! ) была в том, что общество главенствует над личностью. интересы одного неизменно должны подчинятся интересам всех. государство (бюрократия) имеет все права на каждого человека. оно заботится о индивидууме. даёт кров, работу, питание, всё необходимое для жизни. но подавляет любое инакомыслие и частную инициативу.
andrey
06.12.2022
Войны, рост налогов, денежные авантюры властей в царствование алексея михайловича расшатывали хозяйство страны. тяглецы «худели», разорялись и бежали. размах бегства крестьян, особенно помещичьих, был таков, что власти организовали массовый сыск беглых. в 1663-1667 гг. в одном рязанском уезде сумели найти и вернуть 8 тыс. крестьян и холопов. а скольких не нашли? сколько беглых укрылось на украине, на волге, в приуралье, в сибири? скольких принял дон? с дона по-прежнему не было выдачи. там весьма обустроено жили «старые» «домовитые» казаки. вели хозяйство, торговлю, получали от царя жалованье, свинец и порох за службу по охране пограничья. но, кроме того, здесь обитало множество «молодых» «голутвенных» казаков - «голытьбы». голутвенные казаки прирабатывали у домовитых, но в основном жили грабежом. они постоянно были готовы отправиться ловить удачу в крымских, турецких, персидских, польских пределах, не брезговали и грабежом православных купцов. один атаман (из домовитых казаков) василий ус храбро воевал с ляхами на украине и белоруссии и по возвращении на дон приобрел популярность среди голутвенного казачества. в 1666 г. на дону был голод. страдали прежде всего «молодые» казаки, не имевшие своего хозяйства. василий ус собрал ватагу голутвенных казаков и двинулся на слободскую украину, потом в южные уезды россии, а потом и к москве. в его отряд входили главным образом «молодые казаки». казаки говорили, что идут к царю с просьбой зачислить их на царскую службу и дать жалованье, прежде всего хлеб. однако действовали донцы не как просители. по пути они громили поместья и богатые дома. крестьяне толпами присоединялись к усу. на р. упе, в 8 км от тулы, восставшие построили острог. царь алексей направил против мятежников полки, и тогда, не дожидаясь сражения, казаки и многие прибившиеся к ним местные крестьяне и холопы ушли на дон.