в середине xvi в. в россии складывается сословно-представительная монархия, что выразилось прежде всего в повышении статуса главы государства. начиная с 1547 г. глава государства стал именоваться царем. изменение титула преследовало следующие политические цели: укрепление власти монарха и ликвидацию основ для притязаний на престол со стороны бывших удельных князей так как титул царя передавался по наследству. в конце xvi в. сложился порядок избрания (утверждения) царя на земском соборе. царь как глава государства обладал большими полномочиями в административной, законодательной и судебной сферах. но его власть не была абсолютной. в своей деятельности он опирался на боярскую думу и земские соборы.
боярская дума формально сохранила свое прежнее положение. это был постоянно действующий орган, наделенный законодательными полномочиями и решающий вместе с царем все важнейшие вопросы. в состав боярской думы входили бояре, бывшие удельные князья, окольничьи, думные дворяне, думные дьяки. хотя социальный состав думы и изменился в сторону увеличения представительства дворянства, она продолжала оставаться органом боярской аристократии.
особое место в системе органов государственного занимали земские соборы. они созывались с середины xvi до середины xvii в. их созыв объявлялся специальной царской грамотой. земские соборы включали в себя боярскую думу, освященный собор (высший коллегиальный орган православной церкви) и выборных представителей от дворян и городского населения. противоречия, которые существовали между ними, способствовали усилению власти царя. земские соборы решали основные вопросы государственной жизни: избрание или утверждение царя, принятие законодательных актов, введение новых налогов, объявление войны, вопросы внешней и внутренней политики и т.д. вопросы обсуждались по сословиям, но решения должны были приниматься всем составом собора.
система приказов как органов продолжала развиваться и к середине xvii в. их число достигло 90. для работы приказов характерен жесткий бюрократический стиль: строгое подчинение (по вертикали) и следование инструкциям и предписаниям (по горизонтали). возглавлял приказ начальник, назначаемый из числа бояр, окольничьих, думных дворян и дьяков. в зависимости от направления деятельности приказа начальниками могли быть: судья, казначей, печатник, дворецкий и т.д. ведение делопроизводства возлагалось на дьяков. техническую и канцелярскую работу осуществляли подьячие. вопросами организации государственной службы и финансирования госаппарата занимались приказ большого прихода, разрядный, поместный и ямской приказы.
Присакарь520
12.04.2023
Рассмотрим теперь вопросы культуры. прежде всего, поговорим о материальной культуре, поскольку она отражает реалии кочевой жизни. жилище казахов – кииз уй, об устройстве которого думаю, студенты имеют представление. главное – это сборно-разборные жилища с многослойным покрытием из войлоков, тканей, ковров, наиболее пригодные для кочевой жизни. кочевым же образом жизни определялся тип питания. в основном, в рационе преобладала мясная и молочная пища, мучные продукты, но нельзя думать, что в рационе казахов не было растительной пищи. это дикорастущие травы и ягоды, сухофрукты, в больших количествах закупавшиеся на юге. обычной одеждой казахских мужчин были рубашка, бешмет или камзол, широкие в шаге штаны – шалбар. обувь шилась из кожи разной выделки. вся одежда была приспособлена к частой смене погоды, к верховому образу жизни. в зимнее время мужчины носили тон – шубы, шапки на меху, закрывавшие затылок – тымак, саптама етик – сапоги выше колена. обувь и кожаные плащи специально обрабатывались в растворах степных трав, придававших им водонепроницаемые качества.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. каковы были международные отношения в 60-80-е годы? 2. какой кризис/конфликт был самым опасным? почему?
в середине xvi в. в россии складывается сословно-представительная монархия, что выразилось прежде всего в повышении статуса главы государства. начиная с 1547 г. глава государства стал именоваться царем. изменение титула преследовало следующие политические цели: укрепление власти монарха и ликвидацию основ для притязаний на престол со стороны бывших удельных князей так как титул царя передавался по наследству. в конце xvi в. сложился порядок избрания (утверждения) царя на земском соборе. царь как глава государства обладал большими полномочиями в административной, законодательной и судебной сферах. но его власть не была абсолютной. в своей деятельности он опирался на боярскую думу и земские соборы.
боярская дума формально сохранила свое прежнее положение. это был постоянно действующий орган, наделенный законодательными полномочиями и решающий вместе с царем все важнейшие вопросы. в состав боярской думы входили бояре, бывшие удельные князья, окольничьи, думные дворяне, думные дьяки. хотя социальный состав думы и изменился в сторону увеличения представительства дворянства, она продолжала оставаться органом боярской аристократии.
особое место в системе органов государственного занимали земские соборы. они созывались с середины xvi до середины xvii в. их созыв объявлялся специальной царской грамотой. земские соборы включали в себя боярскую думу, освященный собор (высший коллегиальный орган православной церкви) и выборных представителей от дворян и городского населения. противоречия, которые существовали между ними, способствовали усилению власти царя. земские соборы решали основные вопросы государственной жизни: избрание или утверждение царя, принятие законодательных актов, введение новых налогов, объявление войны, вопросы внешней и внутренней политики и т.д. вопросы обсуждались по сословиям, но решения должны были приниматься всем составом собора.
система приказов как органов продолжала развиваться и к середине xvii в. их число достигло 90. для работы приказов характерен жесткий бюрократический стиль: строгое подчинение (по вертикали) и следование инструкциям и предписаниям (по горизонтали). возглавлял приказ начальник, назначаемый из числа бояр, окольничьих, думных дворян и дьяков. в зависимости от направления деятельности приказа начальниками могли быть: судья, казначей, печатник, дворецкий и т.д. ведение делопроизводства возлагалось на дьяков. техническую и канцелярскую работу осуществляли подьячие. вопросами организации государственной службы и финансирования госаппарата занимались приказ большого прихода, разрядный, поместный и ямской приказы.