Культурная и историческая общность людей это создание неких рамок, правил, этикет, общение между людьми. С каждым годом человек наблюдал и анализировал что не хватает обществу и добавлял новые законы, создавал новые правила.
Бондарев-Исаханян
24.05.2021
Период старого вавилонского царства (xviii — нач. xvi вв. до р. насчитывает несколько более 200 лет. но прежде чем к перейти к этой теме, нужно остановиться на двух сюжетах, которые были затронуты в лекциях по египту. по обоим нужно сделать дополнение, касающееся перехода из 3-го во 2-е тысячелетие. кроме того, возникают некоторые вопросы. первая группа вопросов касается прихода авраама. общую характеристику этого патриарха в эмпирическом контексте я вам давал, но кое-что еще вам нужно знать из того, что я вам не рассказывал. те, кто внимательно читал ветхий завет, помнят, что значительное число имен предков авраама носит в себе элемент перемещения, рассеяния, перехода и т. д. его предки перемещались по территории древнего двуречья где-то в этих пределах, т. е. уже не в верховьях, а собственно в двуречье, в среде народов, уже принявших язык потомков сима. когда авраам уходит из ура халдеева, мы не знаем, сколько людей с ним ушло, потому что указаны только ближайшие родственники. это вопрос важный, поскольку критика в дальнейшем основывается на численности евреев, ушедших из египта. а сколько же пришло? ответ упирается в численность родственников авраама, его соплеменников в предшествующие более чем полтысячелетия. трудно сказать, какое количество ушло с авраамом из ура халдеева, но вы должны твердо запомнить, что маленькой индивидуальной семьи, к которой мы привыкли, как социального организма в это время не было. во времена спасителя могли муж, жена и ребенок уйти в другую страну. при всех сложностях тогдашней жизни какие-то гарантии у одиноких путешественников были, даже если это были совсем простые люди. что же касается времен авраама, 3-го и 2-го тысячелетий, то в это время перемещались только большие группы родственников, фактически небольшие племена.
avanesss
24.05.2021
Лютер мартин (1483—1546) - видный деятель реформации, основатель протестантизма. оказал большое влияние на все сферы духовной жизни германии 16—17 вв. лютеровский перевод библии сыграл важную роль в формировании общенационального языка. лютер был сторонником умеренной бюргерской реформации. он отрицал роль церкви и духовенства как посредников между человеком и богом. «спасение» человека, утверждал он, зависит не от выполнения «добрых дел», таинств, обрядов, а от искренности его веры. «, — писал маркс, — победил рабство по набожности только тем, что поставил на его место рабство по убеждению» (т. 1. с. 422). согласно лютера, источником религиозной истины является не «священное предание» (решения церковных соборов, суждения пап и т. а само евангелие. в этих требованиях выразился конфликт раннебуржуазного мировоззрения с феодальной идеологией и церковью. вместе с тем лютер выступал против доктрин, выражавших материальные интересы бюргерства, критиковал теорию естественного права, идеи раннебуржуазного гуманизма, принципы свободной торговли. в крестьянской войне (1525) лютер стал на сторону господствующего класса.