Карфагенские и финикийские мореплаватели, обогащаясь благодаря своим колониям, начали постепенно и осторожно выходить далеко за границы Средиземного моря. В данный период расцвета карфагенского и финикийского мореходства морские пути превращаются в важное средство связи 3-х континентов Средиземноморья и более отдаленных стран, которые располагались за пределами Гибралтара.
Именно финикийцы были первым народом, живущих в Средиземноморье, который достиг современную Англию, где брали олово, довольно ценное в то далекое время. Они получали также ценный в те времена янтарь (методом обмена), который доставлялся на побережье Атлантического океана из Прибалтики сухим путем.
Карфагенские мореходы часто плавали по западному побережью Африки. В воды океана они выходили через Гибралтарский пролив, через «столпы Мелькарта» (верховный бог Тира), как они его называли.
Описание одного такого морского путешествия отважных и смелых карфагенских мореплавателей дошло даже до нас. Это путешествие Ганнона, которое произошло в VI или V веке до н.э. Экспедиция карфагенского морехода описывается очень интересно и больше напоминает увлекательный роман, однако, как говорят авторитетные историки и исследователи, все это было на самом деле. Даже сегодня можно шаг за шагом посмотреть путь экспедиции по древней карте.
При Египта, Иудеи и Израиля, финикийские города предпринимали морские экспедиции на юго-, северо-запад и даже на не столь доступный в то время юг. Иногда финикийские корабли достигали Индийского океана через Красное море.
Один такой морской поход хорошо описывается в Библии. Здесь говорится об экспедиции, организованной Соломоном и Хирамом, царем Израиля и Тира соответственно, в страну Офир, богатую золотом.
Бегун-Марина
21.02.2021
В 1236 Ярослав уехал из Переяславля княжить в Киев. С этого времени начинается самостоятельность Александра. Юный князь должен был оборонять Новгородскую землю от шведов, ливонцев и Литвы — традиционных врагов Новгородской земли. Борьба с ливонцами и со шведами являлась, вместе с тем, борьбой православного Востока с католическим Западом. В 1237 году разрозненные силы ливонцев — тевтонского ордена и меченосцев — объединились против русских, а с востока пришли монголо-татары, которые, разорив Северо-Восточную Русь, вторглись и в пределы Новгородской земли, взяв Торжок. В 1239 году Александр женился на Александре, дочери Брячислава Полоцкого, приступил к укреплению западной границы Новгородской земли по реке Шелони. В следующем году немцы подступили к Пскову, а шведы, двинулись на Новгород, согласно русским источникам, под предводительством самого правителя страны, королевского зятя ярла Биргера (в шведских источниках упоминания об этой битве отсутствуют, ярлом в тот момент являлся Ульф Фаси, а не Биргер) . Согласно русским источникам, Биргер прислал Александру объявление войны, гордое и надменное: «Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою» . С сравнительно небольшой дружиною новгородцев и ладожан Александр ночью 15 июля 1240 года врасплох напал на шведов Биргера, когда они при устье Ижоры, на Неве, остановились лагерем для отдыха, и нанёс им полное поражение. Сам сражаясь в первых рядах, Александр «неверному кралю их (Биргеру) возложил остриём меча печать на челе» . Победа в этой битве продемонстрировала талант и силу Александра. Целым рядом побед в 1242 и 1245 годах Александр отразил набеги Литвы, возглавляемой князем Миндовгом. По сказанию летописца, литовцы впали в такой страх, что стали «блюстися имени его» . Шестилетняя победоносная защита Александром северной Руси привела к тому, что немцы, по мирному договору, отказались от всех недавних завоеваний и уступили ему часть Летголии. Есть известие, что папа Иннокентий IV в 1251 году прислал к Александру Невскому двух кардиналов с буллой, написанной в 1248 году. Папа, обещая ливонцев в борьбе с татарами, убеждал Александра пойти по примеру отца, согласившегося будто бы подчиниться римскому престолу. По рассказу летописца, Невский, посоветовавшись с мудрыми людьми, изложил всю историю Руси и в заключение сказал: «си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем» . В 1256 году на Нарову пришли шведы, Емь, Сумь и начали ставить город (вероятно речь идёт о уже заложенной в 1223 году крепости Нарва) . Новгородцы просили у Александра, который и ходил, с суздальскими и новгородскими полками, на Емь, воевал и много вреда учинил неприятельской стране. Возвратившись из похода, он оставил князем за себя в Новгороде сына Василия, а сам уехал во Владимир. По пунктам не получилось Но, думаю, что иэтого немало.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что мешало средневековому человеку отправиться в далекое путешествие?