Классифицируйте цели сырыма датова в ходе восстания по следующим критериям: а) отношение к ханской власти; в) отношение к колониальной политике царской власти.
Церковь на Руси с первых лет принятия христианства играла важную политическую и духовную роль в стране. К 17 веку в ней возникли противоречивые процессы, которые привели к тому, что патриарх Никон, при поддержке царя Алексея Михайловича, предложил провести реформу.
Цели реформы:
унификация церковной жизни
повышение роли церкви в государстве
борьба с явлениями, которые подрывали авторитет церкви, например, стяжательство, неграмотность, пьянство священников
борьба с проникновением светских начал в духовную жизнь общества
Стремление укрепить международный авторитет русской православной церкви, чему идея « Москва – третий Рим».
С целью унификации церковной жизни было проведено:
приведение к единому образцу богослужение и церковные правила
установление единого общерусского свода святых
приведение к единообразию текстов священных книг по греческим образцам, все старые тексты уничтожались
Церковный раскол – это появление в обществе представителей духовенства и мирян, не согласных с изменениями, проводимыми по церковной реформе. Людей, отстаивающих прежние положения церкви, называли раскольниками или старообрядцами. Во главе старообрядцев был протопоп Аввакум.
Причина церковного раскола
Изменение устоявшихся многовековых традиций и обычаев, несогласие части верующих на изменения в богослужении, обрядах, в переписывании книг по греческому образцу, а не по древнеславянскому.
Объяснение:
lirene
16.02.2020
Уних были особые привилегии, поскольку они защищали южные рубежи, и должны были, что конно и оружно, являться на службу. казаки — это не какая-нибудь особая национальность, это те же люди, правда, со своими корнями и традициями. слово «казак» тюркского происхождения и в переносном смысле означает «вольный человек» . на руси казаками называли вольных людей, живущих на окраинах государства. как правило, в прошлом это были беглые крепостные крестьяне, холопы и городская беднота. покидать насиженные места людей заставляли их бесправное положение, бедность, крепостная неволя. этих беглецов называли «гулящими» людьми. правительство с особых сыщиков пыталось разыскивать ушедших в бега, наказывать их и водворять на старое место жительства. однако массовые побеги не прекращались, и постепенно на окраинах руси возникли целые вольные области со своим казачьим . первые поселения осевших беглецов образовались на дону, яике и в запорожье. правительству в конце концов пришлось смириться с существованием особого сословия — казачества — и попытаться поставить его себе на службу. больше всего «гулящих» людей шло на привольный дон, где коренные казаки начали селиться с xv века. там не было ни повинностей, ни обязательной службы, ни воеводы. казаки имели свое выборное управление. они разделялись на сотни и десятки, которыми руководили сотники и десятники. для решения общественных вопросов казаки собирались на сходки, которые назывались у них «кругами» . во главе этого вольного сословия стоял выбираемый кругом атаман, имевший - есаула. казаки признавали власть московского правительства, считались состоящими у него на службе, но не отличались большой преданностью и нередко участвовали в крестьянских восстаниях. в xvi веке было уже множество казачьих поселений, чьи жители в соответствии с принципом назывались казаками: запорожскими, донскими, яицкими, гребенскими, терскими и др. в xviii веке правительство преобразовало казачество в замкнутое военное сословие, которое было обязано нести военную службу в общей системе вооруженных сил российской империи. прежде всего казаки должны были охранять границы страны — там, где они жили. для того чтобы казачество сохранило верность самодержавию, правительство наделяло казаков специальными льготами и привилегиями. казаки гордились своим положением, у них возникли собственные обычаи и традиции, которые передавались из поколения в поколение. они считали себя особым народом, а жителей остальных областей россии называли «иногородними» . так продолжалось до 1917 года.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Классифицируйте цели сырыма датова в ходе восстания по следующим критериям: а) отношение к ханской власти; в) отношение к колониальной политике царской власти.
Церковь на Руси с первых лет принятия христианства играла важную политическую и духовную роль в стране. К 17 веку в ней возникли противоречивые процессы, которые привели к тому, что патриарх Никон, при поддержке царя Алексея Михайловича, предложил провести реформу.
Цели реформы:
унификация церковной жизни
повышение роли церкви в государстве
борьба с явлениями, которые подрывали авторитет церкви, например, стяжательство, неграмотность, пьянство священников
борьба с проникновением светских начал в духовную жизнь общества
Стремление укрепить международный авторитет русской православной церкви, чему идея « Москва – третий Рим».
С целью унификации церковной жизни было проведено:
приведение к единому образцу богослужение и церковные правила
установление единого общерусского свода святых
приведение к единообразию текстов священных книг по греческим образцам, все старые тексты уничтожались
Церковный раскол – это появление в обществе представителей духовенства и мирян, не согласных с изменениями, проводимыми по церковной реформе. Людей, отстаивающих прежние положения церкви, называли раскольниками или старообрядцами. Во главе старообрядцев был протопоп Аввакум.
Причина церковного раскола
Изменение устоявшихся многовековых традиций и обычаев, несогласие части верующих на изменения в богослужении, обрядах, в переписывании книг по греческому образцу, а не по древнеславянскому.
Объяснение: