«I. Всякое судно, какой бы нации оно ни принадлежало, подвергшееся досмотру английского корабля или подчинившееся требованию захода в Англию… тем самым теряет свое подданство, утрачивает гарантию своего флага и признается английской соб¬твенностью.
Такие суда… вошедшие в наш порт или в порт наших союзников или же попавшие в руки наших военных кораблей или наших каперов, подлежат конфискации.
Британские острова объявляются в состоянии блокады, как с суши, так и с моря…
Эти меры, являющиеся только справедливой отплатой за варварскую систему, принятую английским правительством, употребляющему свое законодательство алжирскому, не будут действительны для всех наций, сумевших заставить английское правительство уважать их флаг…»
Археологами не обнаружено ни одного школьного здания, но известны фрески и скульптурные изображения учащихся за столами. Вероятно, что обучение проходило в храмах, других государственных или военных училищах, в домах писцов, которых вельможи нанимали частными учителями для своих отпрысков. До 4 лет детей учила мать дома, затем и девочки и мальчики посещали общую школу, в 7-16 лет наступал следующий этап обучения по специальности: ремесленники и художники перенимали опыт мастеров, писцы избирали профессию врача, юриста, жреца или чиновника. Со школьной скамьи его спутником становился деревянный пенал, висящий на шее, с чёрной и красной красками, тростниковыми писчими палочками.
(Но, Обучение детей простолюдин оканчивалось в 10 лет с необходимостью работать в поле).
В школьную программу включались каллиграфия, чтение, математика (счёт, астрономия, геометрия), история, этикет, гимнастика (плавание, борьба, игра в мяч), а также медицина и музыка. Будущих дипломатов и переводчиков учили аккадскому языку, являвшемуся дипломатическим языком.
По окончании обучения ученики сдавали экзамены.
Кстати, также когда женщина получала образование писца, она могла претендовать на позицию жрицы, учителя или врача. Но, подобное случалось крайне редко из-за долга «материнства» и т.п.
Как-то так
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на вопросы . 1. в чем выразилось усиление военной мощи джунгар? 2. назовите основные причины завоевательных походов армии джунгарского государства на территорию казахстана. 3. когда и как начались «годы великого бедствия»? 4. назовите причины поражений казахских ополченцев в первые годы военного противостояния с джунгарами. 5. какие последствия имели набеги джунгар на территорию казахстана? 6. расскажите об одном из батыров казахско-джунгарской войны родом из вашего района, области. заранее .
Численное превосходство + во много раз превосходящее вооружение + мощный лидер = очень плохое положение для врагов Джунгарского ханства, коим оказалось Казахское ханство.
2. В основе конфликтов между казахами и джунгарами лежало соперничество за владение пастбищными угодьями.
3. "Годы Великого бедствия" - 1723-1727. В 1723 году умирает китайский император Канси, который долгое время воевал с джунгарами. После этого, дорога на территорию Казахского ханства открыта. И в 1723 году начинается массовое джунгарское нашествие во главе с Цэван-Рабданом. Первыми удар принимают на себя казахи Семиречья и Прииртышья. В 1724-25 годах были захвачены Туркестан, Ташкент и Сайрам. Так же все эти военные действия усугублялись тем, что начался джут. И люди умирали не только от набегов джунгар, но и тупо от голода.
4. Причина проста: отсутствие политического единства. Казахское ханство было весьма уязвимым государством, так как действовала система жузов. И если Младший жуз воюет с кем-то, то Старший жуз никак не Так же сыграло роль тот факт, что у казахов не было регулярной армии, и сопротивление джунгарам оказывали в основном народные ополченцы. Ну, о том, что враг был намного лучше вооружен, стратегически и материально подготовлен и говорить не стоит.
5. Последствия были достаточно серьезными:
1. Нарушение традиционных маршрутов кочевок
2. Лишение плодородных пастбищ
3. Падение скота
4. Прервалась торговля
5. Юг государства пришел в упадок
6. Разрушены многие крупные города
7. Многие были взяты в плен, а потом проданы в рабство
8. Сократилась общая численность населения ( по сведениями Шакарима Кудайбердыулы, погибло около двух третей степного населения). Ну и следствием всего этого стала легкая , почти добровольная колонизация Российской империей.
6. Поищите информацию о Богенбай-батыре. Писать тут биографию и подвиг как-то бессмысленно, раз можно просто открыть другие источники и сэкономить вам время х)