Старообря́дчество, или Древлеправосла́вие, — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650—1660-х годах патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской, а фактически реформа создавала условия для секуляризации.
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской церкви. Приверженцы старообрядчества, за исключением единоверцев, до 17 апреля 1905 года в Российской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями. В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие».
Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общения старообрядцев с поместными православными церквами. Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской патриархии как инославную. Поповцы полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица); большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
Исходя из своих воззрений на церковную историю, беспоповцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века).
Крупнейшая старообрядческая организация в современной России — Русская православная старообрядческая церковь — относится к поповцам.
Объяснение:
1.Значение бородинской битвы состоит в таких главных аспектах: Армии Наполеона не удалось сломить сопротивление русских, разгромить противника и открыть путь на Москву. Российские солдаты вывели из строя почти половину французских сил. Бородинское сражение показало, что Наполеон не такой уж сильный, как казалось раньше. Битва сокрушила головы противников моральным потрясением, приведшему к общему упаду сил. А у русских войск уверенность в победе над французами возросла в разы. Сказать нельзя точно-кто победил,а кто проиграл,ведь и Наполеон отвёл свою армию,и Кутузов приказал отступать.
2.12 июня 1812г. Начало войны
27-28 июня - победа конницы атамана Платова под Миром над польской кавалерийской дивизией генерала Рожнецкого
15 июля - Бой при г. Кобрине. 3-я армия генерала Тормасова разбила и взяла в плен саксонскую бригаду генерал-майора Кенгеля. Первая крупная победа русского оружия.
2 августа. Бой под Красным между отрядом генерал-майора Неровского и войсками маршалов Мюрата и Нея. Соединение 1-й и 2-й русской армии в Смоленске.
4-5 августа. Смоленское сражение. Отступление русских войск
8 августа- назначение Кутузова главнокомандующим.
24 август-Шевардинский бой
26 августа- Бородинское сражение.
1 сентября.- Военный совет в Филях. Решение об оставлении Москвы
2 сентября- вступление французов в Москву. Тарутинские маневры
6 октября- Тарутинский бой
11 октяьбря- оставление Москвы французами
12 октября- сражение при Малоярославце.
22 октября- сражение при Вязьме
3-6 ноября- сражение под Красным. Поражение французов
14-16 ноября- сражение на р. Березине. Переправа Наполеона через Березину.
14 декабря- переход русских войск через Неман
Герои войны:Василиса Кожина,Багратион,Кутузов,Дмитрий Неверовский,Александр Кутайсов и многие другие.
4.Партиизанская война (партизанское движение) 1812 года – вооруженный конфликт между войсками наполеона и русскими партизанами во время Отечественной войны 1812 года. Партизанские войска состояли из отрядов русской армии, находящихся в тылу, бежавших русских военнопленных и многочисленных добровольцев из гражданского населения. ... Так появились партизанские отряды, первый из которых был сформировал по приказу подполковника Д. Давыдова. Партизанские отряды из казаков и регулярной армии. Давыдов составил весьма эффективный план ведения партизанской войны, благодаря чему получил от Кутузова отряд из 50 гусар и 50 казаков.
5.Смотри по картинке.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: