фонвизин денис иванович родился 14 апреля 1745 г. в москве в семье богатых дворян. до гимназии юноша обучался дома, потом продолжил образование в московском университете.
еще студентом фонвизин переводил известных драматургов и уже начал печататься в журналах. после перезда в петербург он работал переводчиком, а в 1769 г. сочинил «послание к слугам моим…».
вернувшись из-за границы в 1778 г. он написал «записки первого путешествия», а в 1781 г. было написано самая знаменитая комедия фонвизина - «недоросль».
в 1783 г. были опубликованы «повествование мнимого глухого и немого», «опыт российского сословника», «челобитная российской минерве от российских писателей», «жизнь графа никиты ивановича панина» и уже будучи тяжело больным он написал свое последнее произведение «чистосердечное признание в делах моих и помышлениях».
умер фонвизин 13 декабря 1792 г. в петербурге
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кагда и где формеровалась христьянская вера
Христианство отвергало почитание языческих богов и императора. Оно имело определенные черты сходства с мистериальными культами, но существенно отличалось от них – в частности, тем, что в нем почитался не мифический персонаж, а реальная историческая личность, чья жизнь и учение стали предметом почитания и веры. Христианское вероучение существенно отличалось и от того, что предлагали мистериальные культы. Христианство отчасти заимствовало свою терминологию из греческой философии, – прежде всего стоической, платонической и неоплатонической – однако его смысловое ядро – вера в то, что во Христе вечный Бог стал человеком, претерпел смерть на кресте, а затем воскрес из мертвых, – не имело ничего общего с любой из существовавших в то время философских систем.
Христианство существенно отличалось от других религий и от официальных культов, поэтому его последователи столкнулись с постоянными гонениями со стороны основной массы населения и властей, поставивших христианство вне закона. Однако число христиан множилось, и императоры принимали решительные меры для того, чтобы заставить их отказаться от своей веры. На протяжении 3 в. два императора – Деций и его преемник Валериан – сделали все, чтобы навсегда покончить с христианством. В начале 4 в. Диоклетиан возбудил самое широкое и самое жестокое из всех гонений на христиан.
Однако за пять веков, последовавших за распятием Иисуса Христа, подавляющее большинство населения Римской империи, включая императоров, становится христианским. В 312 император Константин Великий принял эту веру, его примеру последовали трое его сыновей, которые также стали императорами. Попытка племянника Константина, императора Юлиана (прозванного «Отступником») , возродить язычество (в 361–363) провалилась. К концу 5 в. христианство стало государственной религией Армении, христианские общины появились в Персидской империи, в Индии и у германских народов на северных рубежах Римской империи.
В первом поколении христиан было несколько выдающихся миссионеров, самыми замечательными из которых можно считать апостолов Павла и Петра. Они и их менее прославленные современники проповедовали христианство преимущественно среди грекоязычного населения империи. Из крупных городов вера распространялась в малые города, а оттуда – в сельскую местность.
Среди причин, побудивших большинство населения Римской империи принять христианство, можно назвать следующие: 1) постепенное разложение и упадок греко-римской культуры; 2) принятие христианской веры Константином и его преемниками; 3) тот факт, что в христианстве люди всех классов и национальностей принимались в единое, общее братство и что эта религия могла быть адаптирована к местным народным обычаям; 4) бескомпромиссная приверженность церкви своим убеждениям и высокие моральные качества ее членов; 5) героизм христианских мучеников.