формирование современного этнического состава донбасса происходило на протяжении многих веков в результате различных процессов затрагивающих и всю восточную украину в целом. с особенной интенсивностью процесс планового переселения, на эту территорию, различных этнических групп происходил в cep.xviii — нач. xix вв.
начало xviii в. в российской империи было связано с рядом военных событий, такими как северная война и столкновение с турцией, следствием последнего явился тяжелый для россии прутский мирный договор, серьезно ограничивавший ее южные границы.
в связи с участившимися набегами крымских и ногайских орд в пределы россии царское правительство предприняло ряд новых мер по усилению обороноспособности южных границ. указ от 24 февраля 1713 г. предписывал «для защиты от неприятеля» набрать в киевской и азовской губерниях по 3500 чел для территориальных войск и разместить их вдоль границ. ее предполагалось формировать из стрельцов, драгун, солдат, казаков, пушкарей и отставных чинов в возрасте от 15 до 30 лет [пирко, 1988]. однако набор в ландмилицию затягивался, что заставило правительство изыскивать всякие возможности для ее укрепления.
ускоренное заселение и освоение нашего края в начале хviii века было нарушено восстанием кондратия булавина, во время подавления которого бахмутский городок был сожжен правительственными войсками, разгромом запорожской сечи а также изменениями в -турецкой границе после военных неудач петра i при пруте. новая граница от устья дона шла на верховья реки тузлов, миусаи, крынки, бахмута и кальмиуса, левой стороной кривого торца на верховья сухого и далее в междуречье самары и орели
Відповідь:
Пояснення:
Наддніпрянській Україні, що входила до складу Російської імперії, в 70–90-х роках ХІХ ст., детально зупинившись на ІІ етапі громадівського руху та діяльності народників; удосконалювати навички роботи учнів з історичними джерелами, а також розвивати вміння аналізувати та систематизувати матеріал, робити висновки, порівняння, вчити висловлювати свою думку й оцінювати ті чи інші історичні явища та події; на прикладах діяльності учасників громадівського руху та народників виховувати в учнів патріотичні почуття.
Основні поняття: Емський указ, молоді громади, братство тарасівців, народники, соціалізм, «ходіння в народ», «Чигиринська змова».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите в чём различия государственной и родоплеменой оргонизации общественой жизни перечислите признаки государства
1.Единство территории
2.Публичная власть.
3.Законодательная деятельность
4. Налоги.
5Суеверенитет.