«государство родилось не в скопидомном сундуке ивана калиты, а на куликовом поле». в. ключевский после разгрома основных ордынских военных сил, орда понесла значительный военный и политический удар. после куликовской битвы за москвой было закреплено "звание" центра воссоединения славянского народа. в результате сражения, княжествам стало ясно, что дальнейшая их судьба едина для всех княжеств с одним правителем. если возникнут вопросы, задавайте — отвечу в личных сообщениях. если не трудно, отметьте решение, как лучшее. с уважением, степанов валерий иванович.
Chistov9721209
23.12.2021
несмотря на некоторый упадок в развитии страны живопись к 14 — 15 веку достигла наивысшего расцвета. в современной этот период оценивают как возрождение. в это время на руси работает серия замечательных живописцев. в конце 14 начале 15 века в новгороде, москве, серпухове и нижним новгороде работал приехавший из византии живописец феофан грек. он великолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшиюся . иногда он работал с нарушением канонов. его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение. им была создана роспись храма спаса на ильене улице в новгороде, вместе с семеном черным — росписи московской церкви рождества богородицы (1395) и архангельского собора (1399). великим художником, творившем в этот период является андрей рублев. он мастер лаконичной, но выразительной композиции. в его работах виден удивительный живописный калорит. а в его иконах и фресках чувствуется идеал нравственного совершенства. одновременно умел передавать и тонкие душевные переживания персонажей. он участвовал в росписи старого благовещенского собора в кремле (1405) вместе с феофаном греком и прохором из городца, расписывал успенский собор во владимире (1408). троицкий собор в троице — сергиевом монастыре и спасский собор андроникова монастыря (1420). его кисти принадлежит щедевр мировой живописи — икона троица. в конце 15 века огромный вклад в развитие живописи внес иконописец дионисий. он был великолепным калористом и сложным мастером. вместе со своими сыновьями феодосием и владимиром а так же другими учениками, он создал фрески успенского собора кремля. к числу его творений относилась и знаменитая икона спас в силах. одновременно функционирует и новгородская иконописная школа. она отличается яркостью красок и динамичностью композиции. архитектура руси в 14-16 веке в связи с централизацией государства украшается москва (при иване калите развивается каменное строительство) . при дмитрие донском впервые возведен белокаменный кремль. во время ига реставрируется серия старых храмов. достройкам и перестройкам появляется тенденция к кристализации национального архитектурного стиля на основе синтеза традиций киевской и владимиро-суздальской земли, что в будующем стало образцом для последующего строительства в конце 15 начале 16 века. по совету софьи палеолог приглашались мастера из италии.