казахстана, как самом сильном племени железного века. развивающие: развивающие: развитие памяти, речи, мышления, умения пользоваться дополнительной . воспитательные: воспитательные: продолжить воспитание казахстанского патриотизма, уважения к и прошлому страны.
3 тип урока: изучение нового материала. оборудование: портреты правителей моде, аттилы, рисунки: воинов, простых жителей, карты: государство гуннов,
4 ход урока: 1\ организационный момент. 2\ опрос . а) письменно а) письменно составить схему опорный конспект «сакские племена». ответить на вопросы на странице 39. в) экспресс опрос в) экспресс опрос 1)геродот эти племена на территории казахстана обозначал одним словом «сколоты». какие это племена? а) саки в) скифы с) гунны д) аримаспы. 2)в искусстве сакских племен появляется новый стиль в искусстве. какой стиль появляется у саков? а) полихромный в) инкрустации с) волшебный д) звериный. 3)в конце 60 – х годов на территории казахстана было найдено захоронение: а) султанов чингизидов в) тимура с) золотого человека д) сакского воина
5 глоссарий шаньюй – глава государства гуннов. тюмень – семейств
6 карта: «государство гуннов».
7 карта: «империи чингисхана» для сравнения, монголы образовали свое государство на землях гуннов и прошли путь моде и аттилы, но уже в средневековье
8 модэ аттила основатель возглавил поход империи. на запад. в 209 году объявил себя шаньюем
9 гунны племенное объединение которое образовалось на территории казахстана, западной монголии, джунгарии, район алтая, и восточного туркестана. племенное объединение которое образовалось на территории казахстана, западной монголии, джунгарии, район алтая, и восточного туркестана. основным противником гуннов была ханьская империя (китай). основным противником гуннов была ханьская империя (китай). развивается новый стиль в искусстве «полихромный». развивается новый стиль в искусстве «полихромный». с племенем гуннов связано «великое переселение народов». с племенем гуннов связано «великое переселение народов». крах римской империи также связан с племенем гуннов. крах римской империи также связан с племенем гуннов.
10 подготовка к ент. 1/ наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. 1/ наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. а) антропология в) астрономия с) археология д) этнография е) этнология. а) антропология в) астрономия с) археология д) этнография е) этнология. 2/великое переселение народов связано с племенами: 2/великое переселение народов связано с племенами: а) саков в) хунну с) варваров д) аваров е) уйсуней. а) саков в) хунну с) варваров д) аваров е) уйсуней. 3/ модэ объявил себя шашьюем в: 3/ модэ объявил себя шашьюем в: а) 209 г. до н.э. в) 210 г. до н.э. с) 211 г. до н.э. д) 212 г. до н.э. е) 213 г. до н.э. а) 209 г. до н.э. в) 210 г. до н.э. с) 211 г. до н.э. д) 212 г. до н.э. е) 213 г. до н.э. 4/ гуннский шаньюй находившийся в плену у китайцев. 4/ гуннский шаньюй находившийся в плену у китайцев. а) чжи чжи в) аттила с) тоумань д) модэ е) ганьсу. а) чжи чжи в) аттила с) тоумань д) модэ е) ганьсу. 5/ стиль в искусстве который зародился у гуннов: 5/ стиль в искусстве который зародился у гуннов: а) звериный стиль в) полихромный стиль с) техника инкрустации д) животный стиль е) золотой стиль. а) звериный стиль в) полихромный стиль с) техника инкрустации д) животный стиль е) золотой стиль.
11 закрепление. заполните таблицу заполните таблицу название государст ва хрон ологи чески е рамк и территорияставка правители и полководцы значение саки гунны и уйсуни : $ стр. 39 – 47. закончить заполнение таблицы, подготовиться к пробному тестированию
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие открытия сделали неадертальцы?
Кроманьонцы были творцами замечательного европейского первобытного искусства, о чем свидетельствуют многоцветная живопись на стенах и потолках пещер (Альтамира, Ласко, Монтеспан и др.) , гравировки на кусочках камня или кости, орнамент, мелкая каменная и глиняная скульптура.
Неадертальцы: В интеллектуальном отношении неандертальцы продвинулись достаточно далеко, создав высокоразвитую мустьерскую культуру (по названию пещеры Ле-Мустье во Франции) . Только во Франции установлено свыше 60 разных типов каменных орудий; значительно усовершенствовалась их обработка: для изготовления одного мустьерского остроконечника требовалось 111 ударов против 65 при выделке ручного рубила раннего палеолита.Кроманьонцы создали богатую и разнообразную культуру позднего палеолита. Описано свыше 100 типов сложных, выполненных с большим мастерством каменных и костяных орудий, изготовлявшихся путем новой, более эффективной обработки камня и кости (например, для изготовления кремневого ножа требовалось уже свыше 250 ударов) . Значительно усовершенствовали кроманьонцы и охоты (загонная охота) , добывая северного и благородного оленей, мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей, волков и других животных. Они изготовляли копьеметалки (копье могло пролететь 137 м) , а также при для ловли рыбы (гарпуны, крючки) , силки для птиц. Кроманьонцы жили главным образом в пещерах, но, вместе с тем, они строили разнообразные жилища из камня и землянки, шатры из шкур животных и даже целые поселки. Ранние неоантропы умели изготовлять шитую одежду, нередко украшенную. Так, на Сунгирьской стоянке (Владимирская область) найдено свыше 1000 бусин на меховой одежде мужчины, обнаружено много и других украшений — браслеты, кольца.
Кроманьонцы были творцами замечательного европейского первобытного искусства, о чем свидетельствуют многоцветная живопись на стенах и потолках пещер (Альтамира, Ласко, Монтеспан и др.) , гравировки на кусочках камня или кости, орнамент, мелкая каменная и глиняная скульптура.
Неадертальцы: В интеллектуальном отношении неандертальцы продвинулись достаточно далеко, создав высокоразвитую мустьерскую культуру (по названию пещеры Ле-Мустье во Франции) . Только во Франции установлено свыше 60 разных типов каменных орудий; значительно усовершенствовалась их обработка: для изготовления одного мустьерского остроконечника требовалось 111 ударов против 65 при выделке ручного рубила раннего палеолита.