человек унаследовал от своих обезьяньих предков много анатомических признаков, о которых будет упоминаться в соответствующих разделах анатомии. н ф. энгельс в своем знаменитом произведении "роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" показал, что основным фактором становления человека был труд. труд, по энгельсу, создал самого человека. сущность созданной энгельсом "трудовой теории происхождения человека" сводится к следующему: много сотен тысяч лет тому назад, в третичном периоде, в жарком поясе жила необычайно высокоразвитая порода человекоподобных обезьян, которые были покрыты волосами, имели бороды и остроконечные уши и обитали на деревьях. способ передвижения по деревьям (лазание, карабкание) обусловил появление особой функции передних конечностей, которые приобрели способность хвататься за ветви и перебрасывать тело с дерева на дерево (брахиация) и таким образом стали руками. затем эти обезьяны при хождении по земле перестали пользоваться руками и стали усваивать прямую походку (прямохождение).
этим был сделан решительный шаг для перехода от обезьяны к человеку. рука стала свободной и постепенно "достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жизни картины рафаэля, статуи торвальдсена, музыку паганини" (к. маркс и ф. энгельс. сочинения, изд. 2, т. 20, с. 488).
из органа передвижения у обезьян рука стала у человека органом труда и получила возможность не только пользоваться готовыми предметами окружающей природы, как это делают обезьяны, когда они схватывают дубины для защиты от врагов или бомбардируют их и камнями, но и изготовлять орудия труда. обезьяны не могут приспосабливать природу к своим , они сами приспосабливаются к ней*.
рука же человека постепенному развитию мускулов, связок, а позднее и костей, а также вследствие развития нервной системы и прояснявшегося сознания приобрела способность изготовлять орудия труда и позволила человеку приспосабливать с их окружающую природу сообразно своим потребностям. находясь под постоянным воздействием трудовой деятельности человека, рука его приобрела иное строение, чем рука обезьяны, и, таким образом, стала "не только органом труда, но и его продуктом".
но рука не была чем-то самодовлеющим, она была только одним из членов целого организма, и то, что шло на пользу руке, шло также на пользу всему телу. начавшееся вместе с развитием руки и труда господство человека над природой расширяло кругозор его, а сам труд способствовал членов общества. поэтому у формировавшихся людей появилась потребность что-то сказать друг другу, потребность общения. потребность создала себе орган: неразвитая гортань обезьян постепенно преобразовалась вместе с органами рта в органы речи, что способствовало дальнейшему прояснению человеческого сознания. труд, а затем и рядом с ним членораздельная речь стимулировали развитие мозга, который все более превращался в человеческий мозг. с развитием мозга шло параллельно развитие его ближайших орудий - органов чувств, позволявших человеку все лучше и лучше ориентироваться в окружающей среде.
в частности, чувство осязания, которым обезьяна обладает в грубой форме, развилось у человека вместе с развитием самой руки при посредстве труда, способствовавшего развитию мозга. вместе с тем имело место и обратное влияние развивающегося и все более и более проясняющегося сознания на дальнейшее развитие труда и речи человека.
этот процесс взаимовлияния труда и речи на телесную организацию человека длился сотни тысяч лет, и в результате из стада обезьян возникло общество людей. "и в чем же опять мы находим характерный признак человеческого общества, отличающий его от стада обезьян? в труде" (к. маркс и ф. энгельс. сочинения, изд. 2, т. 20, с. 491).
дальнейшее развитие трудовой деятельности человека, усовершенствование техники и технического вооружения стимулировали развитие человеческого общества и меняли его социальную структуру. а меняющиеся социальные условия отражались и на биологических свойствах человека.
пройдя ряд этапов человеческой эволюции - питекантроп, гейдельбергский человек, неандерталец и современный человек, - человеческий организм приобрел более высокую организацию, характерную для ныне живущих людей.
характерными признаками, отличающими человека от человекоподобных обезьян, являются:
1) прямохождение;
2) рука как орган труда;
3) членораздельная речь;
4) высокое развитие головного мозга и его вместилища - черепа;
5) положение внутренностей, соответствующее вертикальному положению тела;
6) кожа, почти лишенная волосяного покрова.
исходя из этого, человек имеет ряд специфических особенностей строения всех органов и систем, о которых будет упоминаться в соответствующих местах изложения анатомического материала.
Annabill1987
15.01.2020
сочинение если бы я был фараоном если бы я был фараоном я бы провел реформы построил пирамиду усыпальницу и тд
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Двома-трьома реченнями викладіть міркування про причини та наслідки доби руїни
человек унаследовал от своих обезьяньих предков много анатомических признаков, о которых будет упоминаться в соответствующих разделах анатомии. н ф. энгельс в своем знаменитом произведении "роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" показал, что основным фактором становления человека был труд. труд, по энгельсу, создал самого человека. сущность созданной энгельсом "трудовой теории происхождения человека" сводится к следующему: много сотен тысяч лет тому назад, в третичном периоде, в жарком поясе жила необычайно высокоразвитая порода человекоподобных обезьян, которые были покрыты волосами, имели бороды и остроконечные уши и обитали на деревьях. способ передвижения по деревьям (лазание, карабкание) обусловил появление особой функции передних конечностей, которые приобрели способность хвататься за ветви и перебрасывать тело с дерева на дерево (брахиация) и таким образом стали руками. затем эти обезьяны при хождении по земле перестали пользоваться руками и стали усваивать прямую походку (прямохождение).
этим был сделан решительный шаг для перехода от обезьяны к человеку. рука стала свободной и постепенно "достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жизни картины рафаэля, статуи торвальдсена, музыку паганини" (к. маркс и ф. энгельс. сочинения, изд. 2, т. 20, с. 488).
из органа передвижения у обезьян рука стала у человека органом труда и получила возможность не только пользоваться готовыми предметами окружающей природы, как это делают обезьяны, когда они схватывают дубины для защиты от врагов или бомбардируют их и камнями, но и изготовлять орудия труда. обезьяны не могут приспосабливать природу к своим , они сами приспосабливаются к ней*.
рука же человека постепенному развитию мускулов, связок, а позднее и костей, а также вследствие развития нервной системы и прояснявшегося сознания приобрела способность изготовлять орудия труда и позволила человеку приспосабливать с их окружающую природу сообразно своим потребностям. находясь под постоянным воздействием трудовой деятельности человека, рука его приобрела иное строение, чем рука обезьяны, и, таким образом, стала "не только органом труда, но и его продуктом".
но рука не была чем-то самодовлеющим, она была только одним из членов целого организма, и то, что шло на пользу руке, шло также на пользу всему телу. начавшееся вместе с развитием руки и труда господство человека над природой расширяло кругозор его, а сам труд способствовал членов общества. поэтому у формировавшихся людей появилась потребность что-то сказать друг другу, потребность общения. потребность создала себе орган: неразвитая гортань обезьян постепенно преобразовалась вместе с органами рта в органы речи, что способствовало дальнейшему прояснению человеческого сознания. труд, а затем и рядом с ним членораздельная речь стимулировали развитие мозга, который все более превращался в человеческий мозг. с развитием мозга шло параллельно развитие его ближайших орудий - органов чувств, позволявших человеку все лучше и лучше ориентироваться в окружающей среде.
в частности, чувство осязания, которым обезьяна обладает в грубой форме, развилось у человека вместе с развитием самой руки при посредстве труда, способствовавшего развитию мозга. вместе с тем имело место и обратное влияние развивающегося и все более и более проясняющегося сознания на дальнейшее развитие труда и речи человека.
этот процесс взаимовлияния труда и речи на телесную организацию человека длился сотни тысяч лет, и в результате из стада обезьян возникло общество людей. "и в чем же опять мы находим характерный признак человеческого общества, отличающий его от стада обезьян? в труде" (к. маркс и ф. энгельс. сочинения, изд. 2, т. 20, с. 491).
дальнейшее развитие трудовой деятельности человека, усовершенствование техники и технического вооружения стимулировали развитие человеческого общества и меняли его социальную структуру. а меняющиеся социальные условия отражались и на биологических свойствах человека.
пройдя ряд этапов человеческой эволюции - питекантроп, гейдельбергский человек, неандерталец и современный человек, - человеческий организм приобрел более высокую организацию, характерную для ныне живущих людей.
характерными признаками, отличающими человека от человекоподобных обезьян, являются:
1) прямохождение;
2) рука как орган труда;
3) членораздельная речь;
4) высокое развитие головного мозга и его вместилища - черепа;
5) положение внутренностей, соответствующее вертикальному положению тела;
6) кожа, почти лишенная волосяного покрова.
исходя из этого, человек имеет ряд специфических особенностей строения всех органов и систем, о которых будет упоминаться в соответствующих местах изложения анатомического материала.