?>
Сопоставьте точки зрения декабристов и правительства александра i на ключевые вопросы российского общества: крепостное право, соотношение прав сословий, понятие «гражданин», федеративный или унитарный тип империи, самодержавное правление. составьте сравнительную таблицу. решение проблем государственного и общественного устройства в проектах декабристов и в проектах властной элиты проекты унитарное или федеративное государство верховная власть проблема сословий и крепостного крестьянства военная реформа п.и. пестель н. а. муравьев м.м. сперанский « молодые друзья» и александр i а.а. аракчеев н.н. новосильцев
Ответы
претендентов королевской крови имелось более пятидесяти, но ни один не подходил: католики! а по закону (действующему и сегодня! ) ни один католик, хоть и самой чистой королевской крови, не может британскую корону не то что на голову надеть: даже в руках подержать. и вот, неизвестно, сколько специалисты–«династологи» выпили чашек кофе и выкурили табака в том далеком 1714 году над диаграммами родовых дерев европейских аристократов, но какая-то тоненькая веточка одного из «дерев» их в германию, где, ничего пока не подозревая, жил себе с голубой кровью в жилах правитель небольшого удела брунсвик-люнебург: пятидесятичетырехлетний, упитанный, женолюб и жизнелюб георг людвиг из ганноверской династии, никуда за границы своего удела не выезжавший: все, что ему было нужно, он имел дома.
хочешь-не хочешь: пришлось ему тащиться в далекий, чужеземный лондон, восходить на престол. новому королю георгу i (или джорджу) не чужд был некоторый эксцентризм. свою жену софию-доротею он пожизненно заточил в одном из своих брунсвикских замков за неверность, а в лондон прибыл в сопровождении двух любовниц, являвших собой абсолютные противоположности. лондонцы сразу прозвали их майским шестом и слонихой. новый его «удел» — британию, над которой уже тогда редко заходило солнце, георг не любил, и снились ему среди лондонских туманов кабанья охота по пороше: фазаны на вертеле и прочие радости маленького, уютного брунсвик-люнебурга, где все говорили на родном и понятном языке.
да, на король-иммигрант не говорил ни слова, учить его не желал, общался только с соотечественниками, и, учитывая его возраст, надежды что он когда-нибудь скажет больше, чем «хау ду ю ду» своему парламенту, не оставалось никакой. но британцы не растерялись: они впервые учредили должность премьер министра, чьей основной работой при короле была, по сути, работа переводчика. первый британский премьер роберт уолпол штудировал учебник латыни и - разговорники, чтобы осуществлять хоть какую-то коммуникацию между королем и парламентом.
потомки георга , конечно, выучились, но должность премьер министра оказалась довольно полезным нововведением в деле посредничества между королем и его народом.