iservice38
?>

Укажите о ком идёт речь. сын крестьянина; завёл отряд поляков в дремучий лес, за что принял жестокие мучения перед смертью от врагов; царь наградил потомков его - освободил от всех податей и повинностей; его имя часто употребляют в нарицательном смысле; в костроме ему поставлен памятник. 1)лжедмитрий 1 2)лжедмитрий 2 3)иван болотников 4)иван сусанин

История

Ответы

VladimirovichKazakova1202
Иван Сусанин. Вроде бы. Иван Сусанин от нападения польско-литовского отряда на юного царя Михаила Романова, заведя отряд в противоположную сторону от села Домнино, где находился названный царь со своей матерью Марфой.
Из-за отказа указать верный путь Иван Сусанин подвергся страшным пыткам, но все равно он не выдал месторасположение царя и был изрублен на мелкие кусочки.
Благодаря подвигу Ивана Сусанина были названный царь юный Михаил Федорович и его мать Марфа.
kashxb2056
4)Иван Сусанин Герой, завёл поляков в болота. Они хотели захватить юного Романова, наследника царя... 
punchf
Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в 1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнего Элама). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с «Законами» во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись. В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения. Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий «Законов», записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке Ашшурбанипала. Для работы с «Законами» необходимо составить себе предварительное представление об эпохе Хаммурапи — так называемом Старовавилонском периоде (кон. XX — нач. XVI вв. до н.э.). В XXI в. до н.э. на централизованное общемесопотамское «царство Шумера и Аккада» обрушились кочевники-амореи, обитавшие ранее в Сирийской степи. В итоге бурных политических событий изменились и политические системы, и общественно-экономический строй древней Месопотамии, а сама она к концу XIX в. оказалась разделена между несколькими крупными царствами с аморейскими (в Эшнунне — аккадской) династиями во главе. Это были: верхнемесопотамская держава Шамшиадада I1, Вавилонское царство2, царство Эшнунны на Дияле и царство Ларсы на юге Нижней Месопотамии, от которых зависел ряд более мелких политических образований. После распада первого из этих государств на среднеевфратское царство Мари и верхнемесопотамско-среднетигрское государство Субарту3 (ок.1780) гегемонию над всей Месопотамией на несколько лет захватывают эламиты (ок.1770). Этой обстановкой воспользовался Хаммурапи, царь Вавилона (1792-1750)4 — незаурядный государственный деятель и удачливый военный организатор, глубоко и искренне уверовавший в свою провиденциальную миссию — объединить Месопотамию. В 1764 он, в союзе с Мари, поднял мятеж против эламской гегемонии и начал войну со всеми остальными государствами Месопотамии, их общим покровителем — Эламом и вассалами последнего в горах Загроса. При этом он открыто провозгласил восстановление общемесопотамской державы «Шумера и Аккада», некогда уничтоженной кочевниками. Около 1755 война завершилась полным триумфом Хаммурапи, объединившего всю Месопотамию (где он по ходу дела подчинил, а затем и уничтожил союзное Мари) и даже западный Элам с общеэламской столицей Сузами5. «Законы» были в окончательной редакции изданы только после этой победы, как своего рода итог всей государственной деятельности Хаммурапи. Этот царь ставил себе в заслугу прежде всего водворение справедливого порядка в созданной им империи6, а саму свою победу (в самом деле небывалую) рассматривал как явный божественный мандат на устроение такого порядка7. «Законы» принадлежат к важнейшим источникам по древневавилонскому и вообще древневосточному праву, на долгое время послужили основой вавилонского права8 и тем самым дают возможность восстанавливать многие стороны социально-экономического строя Месопотамии II тыс. до н.э. Следует учесть, что Хаммурапи, существенно усилив роль государства в общественной и хозяйственной жизни страны9 (впоследствии частично утраченную), не изменил основ этой жизни, как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до его конца, а частично и позже. Язык «Законов» — классический вавилонский диалект аккадского. Введение и заключение составлены в ритмической форме. Для удобства читателя большинство добавлений, с уверенностью восстанавливаемых по смыслу, прямо включено в текст. Перевод Якобсона В.А. (Хрестоматия по истории древнего Востока. 1. М.1980. С.152-177) в частичной обработке Немировского А.А. Комментарий Немировского А.А.
akakne86
Законы Хаммурапи-царя Вавилона,были очень жестки
1.За покушение на жизнь или собственность человека,наказание было более жестким,чем потерпевший богатым.
Этот закон гласит о том,что те,кто убьет человека или решиться забрать его землю,тех людей ждала мучительная смерть
2.Если раб против своего положения-ему отрезали ухо
Этот закон говорит о том,что рабы не имеют никаких прав даже на голоса
3.Разрешались браки рабов и свободных людей,дети их были свободными
Этот закон не жесток,а даже наоборот
4.Продавцов-обманщиков наказывали
Этот закон призывал людей быть честными даже на рынке
5.Запрещался самосуд,казнь мог назначить только суд
Этот закон говорит о том,что люди не имели права выдать вердикт без официального суда
Законы Хаммурапи были жестки,но справедливы.
P.s.Это все что могу вспомнить.Надеюсь

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажите о ком идёт речь. сын крестьянина; завёл отряд поляков в дремучий лес, за что принял жестокие мучения перед смертью от врагов; царь наградил потомков его - освободил от всех податей и повинностей; его имя часто употребляют в нарицательном смысле; в костроме ему поставлен памятник. 1)лжедмитрий 1 2)лжедмитрий 2 3)иван болотников 4)иван сусанин
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Andreevna_Grebenshchikova155
oksanashabanovadc3197
volkovaekaterina303
mstapottery
prianik6
Федорович Шахова241
Pirogovskii695
Тимур Андраниковна634
Pavlushina-Novikova
znaberd786
Yuliya1693
multikbo3049
topsalon
Бунеева
НосовЖелиховская