Особенностью XIX века стало многообразие художественных направлений.
Главные художественные системы, получившие развитие в искусстве этого столетия — романтизм и реализм.
Расцвет романтизма стал самым существенным явлением в духовной культуре первой половины XIX века. Он выступил не как стиль, подобный барокко или классицизму. Романтизм – это общекультурное движение, охватывающее самые разнообразные сферы, от философии и политической экономии до моды на костюмы и прически. Но всех их объединило одно: неприятие современной буржуазной действительности.
Возникновение романтизма связано с разочарованием в идеологии и итогах Великой французской революции. Новый общественный порядок оказался бесконечно далеким от того «царства разума», о котором говорили века. Принципы свободы, равенства и братства остались утопической мечтой. В реальной жизни побеждали денежные интересы, формировался класс предпринимателей, дельцов, охваченных стремлением к богатству и власти. Капиталистическая конкуренция усиливала эту тенденцию.
Крушение иллюзий переживалось мучительно. Это и было идейной почвой романтизма, в основе которого лежит резкое недовольство окружающей действительностью.
Параллельно с романтизмом и в тесном взаимодействии с ним в 30–40-е годы XIX века складывается и утверждается особая разновидность реалистического искусства – критический реализм (от позднелатинского слова realis – вещественный, действительный). Его общественно-политическим фоном явилось обострение социальных противоречий в капиталистическом обществе.
Наиболее значительными были достижения реализма в литературе, прежде всего в прозе. Критическая литература выдвинула в качестве основного жанра социальный роман, главный пафос которого состоит в обличении нравов современного буржуазного общества. Излюбленной темой искусства становится тема социальной несправедливости, сломанная несправедливым общественным устройством человеческая судьба.
В отличие от писателя-романтика, реалист не «бежит» от окружающей действительности, а напротив влияние общества на жизнь человека. Главный во на который он ищет ответ – «кто виноват?».
Уникальность художественной ситуации второй половины XIX века заключается в том, что одновременно с реализмом возникают и развиваются художественные направления, во многом противоположные ему. Если реализм претендовал на объективность отражения мира, то символизм и импрессионизм акцентировали субъективность восприятия художника.
Надеюсь
ответ:
объяснение:
- водяные двигатели, чья энергия применялась на мельницах, в сукноделии и металлургии.
- механические часы, позволили точно определять время.
- доменная печь, которая позволила повысить эффективность металлургии.
- порох и огнестрельное оружие – совершили переворот в военном деле (рыцарская конница перестали играть определяющую роль на поле боя).
- компас и астролябия – приборы для определения местоположения корабля,
- каравелла – возможность для дальних морских плаваний
- бумага и печатный станок – увеличило скорость распространения знаний.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Хто з перелічених історичних діячів активно впливав на долю галицьких та волинських земель у середині 14 ст. : батий , данило романович , дмитро дедько , ігор святославович , казимир iii , любарт гедимінович , роман мстиславович ?
роман мстиславович він мав великий вплив. та данило романович він старший син романа мстиславовича. це все, що я знаю