mupmalino2653
?>

Охарактеризуйте роль церкви в средние века

История

Ответы

Irina_Nevretdinova1630

Если мы вернемся тысячу лет назад в средневековую Европу, все выглядело совсем иначе. В средние века (500-1500 гг. Н.э.) разделение религии действительно не существовало. На самом деле была только одна конфессия, и это была Римско-католическая церковь. Поэтому, когда мы говорим о «Церкви» со ссылкой на средневековье, мы говорим о католической церкви. Нам нужно понять это, прежде чем мы сможем двигаться дальше.

В то время как церкви сегодня являются в основном религиозными учреждениями, средневековая католическая церковь обладала огромной политической властью. В некоторых случаях церковные власти (особенно Папа Римский, глава католической церкви) обладали большей властью, чем короли или королевы. Церковь имела право облагать налогом граждан, и ее законы должны были соблюдаться всеми без исключения, да и религиозные законы тогда были чем-то одинаковым с нормальными сегодня конституционными законами. Те, кто придерживался противоположных идей, считались еретиками и могли подвергаться различным формам наказания, включая казнь. Церкви в средние века нужно было бояться и повиноваться, и ее влияние распространялось на все сферы жизни общества.

Объяснение:

Поэтому охарактеризовать роль церкви в Средние века можно только так – церковь играла важную роль, поскольку и была мерой справедливости, регулятором общественных отношений, а также отвечала за формирование ценностей в обществе.  

Vyacheslavovna240

Легенда гласит, что при строительстве цитадели Ичан-Кала использовалась глина из тех же мест, откуда брал её пророк Мухаммед, когда строил Медину. Озеро, появившееся позже, принято считать святым. Другая легенда повествует, что колодец Хейвак, вода из которого имела удивительный вкус, был выкопан ещё Симом, сыном библейского Ноя.

Также по легенде, постройку Хорезма начал Сим. Проезжая через Хорезм, он заснул. В те времена на месте города была пустыня. Во сне он увидел что город окружен огнём. Проснувшись, он начал строительство, и первый фундамент заложил он. Во время стройки он вырыл колодец и, утоляя жажду, сказал «Хей вак! Хей вак!», что означает «как хорошо». Именно после этого город взял имя Хива. 

 ставший первым памятником Всемирного наследия в Средней Азии. Возведённые на протяжении столетий (самые древние памятники архитектуры относятся к XIV веку) крепостные сооружения и дворцы, мечети и медресе, мавзолеи и минареты, караван-сараи и бани превратили Ичан-Калу в уникальный город-памятник. Официально статус города-заповедника Старая Хива получила в 1968 году.


printdecor

Политика перестройки 1985-91 гг Основные этапы и их характеристики.Курс на социально-экономические преобразования, провозглашенный М. Горбачёвым, имел на начальном этапе ту цель, что и попытки предшественников – показать себя со стороны хорошего деятеля и демократичного реформатора. Эта система реформ вошла в историю как «перестройка», которая делилась на три этапа: 1. Апрельский пленум 1985 г. – лето 1987 г. В рамках первого этапа были предприняты тщетные попытки реализовать концепцию ускорения. Как предполагало руководство страну выведет из застоя борьба с пьянством и распущенностью. Но основной упор делался на приобретение приборов гражданских отраслей машиностроения, что позволит к 1990 г. увеличить число станков, отвечающим мировым стандартам, до 90%. В аграрном секторе ускорение виделось во внедрении достижений НТР. Между тем, всякие идеи ускорения в отсутствии рынка и частной собственности становились иллюзиями. Очень быстро несостоятельность концепции ускорения выявилась в сельском хозяйстве. Государственная колхозно-совхозная система уже по своей природе не могла воспринять достижения. НТР. Колхозники, будучи бесправными, были равнодушны к общественному производству и воспринимали эту работу как своеобразную обязанность. Поэтому об интенсификации производительности труда не могло быть и речи. Что касается наведения порядка, то введённые законы повысили производительность лишь на 1%, и тот держался всего год. В результате государство недосчиталось 67 млрд. рублей и обострению ситуации на потребительском рынке. В средней Азии и Казахстане были вырублены бесчисленные насаждения виноградных культур, которые до сих пор не удалось восстановить. 2. Второй этап. Лето 1987-май1989 гг. Начальный период «перестройки» показывает, что одними только «косметическими» методами не изменить ситуацию к лучшему и что причины лежат в системе производственных отношений. Общество начало понимать, что путь к развитию экономики лежит через рынок и частную собственность, через которые все цивилизованные государства. Однако руководство страны продолжало находиться в состоянии медлительности и излишней осторожности. Именно этим объясняются попытки соединить план и рыночную стихию и тем самым выйти на некую модель социалистического рынка. Результатом этого периода стали половинчатые и аморфные законы о государственном предприятии и о кооперации. Хотя они о сообщили обществу некоторый прогресс, но основных проблем не решили. Требовались гораздо более радикальные меры. 3. Третий этап. Май 1989 г. – август 1991 г. В самом начале «перестройки» была декларирована официальная установка на всемерную демократизацию всех сторон общественной жизни. Однако уже декабрьские события 1986 г. в Алма-Ате показали невозможность реализации такой идеи в рамках тоталитарного режима. Уже в 1985-1986 гг. М. Горбачёв начал избавляться от соратников Л. Брежнева, среди которых был Д. Кунаев. 16 декабря 1986 на пленуме было принято решение о снятии с должности первого секретаря Компартии Казахстана Д. Кунаева и назначении на эту должность Г. Колбина. Это решение вызвало бурную реакцию среди казахского этноса. 17 декабря 1986 г. около 2400 демонстрантов вышли на улицы Алма-Аты, и, как это обычно бывает, руководство подавило это сопротивление. Сотни человек были осуждены, уволены, отчислены из учебных заведений. В постановлении ЦК КПСС события в Алма-Ате были обозначены как проявление казахского национализма. Декабрьские события показали, что область демократизации была в весьма суженных пределах. Любая критика в адрес Системы была недопустима. Но уже 1987 г. в республике появляются первые неформальные объединения. Эти объединения сначала затрагивали вопросы экологии. Система не закрывала эти движения, потому что ей это было выгодно. С одной стороны допускалась критика, но с другой стороны ничего не предпринималось для изменения ситуации. Следующим этапом в развитии неформальных организаций стало создание национально-культурных и историко-просветительских объединений. Далее создаются рати и движения с более политической направленностью. Летом 1989 г. создаётся движение «Желтоксан», которое занималось вопросами о справедливой оценке декабрьских событий 1986 г.Позже движение переформировалось в одноимённую партию, целью которой было отделение от СССР и создание нового независимого государства. В июне-июле 1990 г. на учредительной конференции в Алма-Ате оформилось гражданское движение «Азат». Экономическая программа движения «Азат» была более аморфной, она предполагала развитие смешанной экономики, по типу китайской модели. Идея частной собственности признавалась якобы неадекватной национальными традициями казахов. Другое движение - «Невада-Семипалатинск», возглавляемое культурным деятелем Олжасом Сулейменовым, вело борьбу за закрытие атомного полигона в г.Семипалатинске. Итак, в рассматриваемый период в Казахстане создалось множество разных партий и движений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Охарактеризуйте роль церкви в средние века
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alex6543213090
Olifirenko119
sbarichev330
Анатольевич447
ehrik-ch
alenchik19938823
usmanovayanq2626
clic1968420
Елена Васильева839
misspodvigina
Reznikova1075
Elen-Fler
books
kengyra
MikhailovichVitalevich1393