В последней трети 19 века США,в отличии от других стран первого эшелона модернизации,росла бурьными темпами.К стране в 1880 г.стоимость промышленной продукции в ВВП уже более чем в 2 раза была выше сельскохозяйственной.Если в 1860 г.США производили 17%мировой промышленной продукции ,занимая втрое место после Великобритании 32%,то в 1880 г.удельный вес американской и английской промышленности в мировом произвотстве уже сровняли по 28% в 1890 г.США обеспечивали уже 31% мировой промышленности производства.
diannaevaaa
05.04.2021
Вся новая ведет свое летоисчисление с той великой эпохи, которую немцы называют реформацией, французы- ренессансом, а итальянцы- ринассименто, в нашей ее принято называть возрождением. термин «возрождение» появился в xvi веке, его ввел джорджо вазари- живописец, архитектор и первый итальянского искусства. это понятие возникло на основе широко распространенной в то время концепции, согласно которой эпоха средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической древности. того времени полагали, что искусство, некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни. тем не менее, искусство возрождения многим обязано художественной традиции средних веков. старое и новое, переплетаясь в нерасторжимой связи, образовали качественно новый сплав. становление эпохи возрождения, знаменовало собой начало многочисленных , политических и социальных преобразований: - появление новых, буржуазных производственных отношений, пришедших на смену изжившим себя феодальным отношениям; - развитие товарно- денежных отношений; - переход от ремесла к мануфактуре; - рост городов и появление богатых горожан (буржуа) , которые умели зарабатывать деньги собственной инициативой, а не грабительскими войнами, и которые были заинтересованы в развитии науки и техники; - зарождение мирового рынка, первоначальное накопление капитала, рост материального богатства; - великие открытия (колумб открыл америку, васко да гамма- морской путь из европы в индию, магеллан совершил первое кругосветное путешествие) к началу эпохи колонизации. рамки старого были раздвинуты, в городах возникла интеллигенция- особая группа людей, занимающихся умственным трудом. наука, бывшая в средние века только «служанкой богословия» , освободилась от бесплодного теоретизирования, основой ее становится опыт. ученые стали наблюдать за движениями планет уже не для того, чтобы составлять гороскопы и предсказывать судьбу, а чтобы познать строение вселенной, изучением веществ стали заниматься ради познания их реальных свойств, а не в поисках таинственного «философского камня» , способного обращать любые металлы в золото. это был величайший прогрессивный переворот. эпоха нуждалась в титанах по силе мысли, страсти, характеру, по многосторонности и учености, которых она и породила. тогда не было ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на 4- 5 языках, не блистал бы в нескольких областях творчества. эпоха возрождения имела следующие особенности: была ориентирована на возрождение античной культуры; утверждала силу, разумность, красоту и свободу личности; имела целостное и разностороннее понимание человека, жизни и культуры; искусство осознавалось как равноценность и равноправность форм человеческой деятельности; носила ярко выраженный демократический характер, в его центре стоят человек и природа; .
Arsen0708
05.04.2021
Духовное пробуждение европы, которое началось в к. xii века, было следствием подъема средневековой городской культуры и выразилось в новых формах деятельности — интеллектуальной и культурной. в частности — расцвет схоластической науки, пробуждение интереса к античности, проявление самосознания личности в религиозной и светской сфере, в искусстве — готический стиль. этот процесс духовного пробуждения шел двумя путями (из-за социально-, национальных и культурных особенностей) : * развитие элементов светского гуманистического мировоззрения * развитие идей религиозного «обновления» оба эти течения нередко соприкасались и сливались, но по сути все же выступали как антагонисты. по первому пути пошла италия (ренессанс, с его реалистическими тенденциями, тяготеющими к античности) , по второму — северная европа, пока еще — с формами зрелой готики, с её общим спиритуалистическим настроем и натурализмом деталей. итальянский ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. после 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. основные отличия: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и деталированная техника письма. кроме того, важной идеологической составляющей явилась реформация.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы особенности образования в странах европы и сша в 19 веке?