Неолитической революцией считается переход общества к новому типу хозяйства. Если в мезолитической эпохе был распространён тип присваивания, то в неолите общество ведёт производительную деятельность.
Люди научились приручать животных и ухаживать за ними, так появилось скотоводство. Так же люди научились возделывать землю, что позволило им заниматься земледелием.
В эту же эпоху люди впервые начинают термически обрабатывать пищу и пользоваться посудой. В начале её вытачивали из камня, а уже позднее смогли изготавливать из глины и керамики. Обработка камня продолжается привычными но и появляются новые такие как шлифовка, полировка, сверление и выпиливание. Это позволило расширить спектр орудий труда.
Стали изготавливаться вкладные изделия ножи кинжалы. В эпоху неолита большое распространение получил новый инструмент шлифованный топор. Особенно он был применим на территориях насыщенных лесами. Между топором неолита и теслом есть разница в их функциональном применении. Топор симметричное орудие, а тесло, предназначенное для выдалбливания, имеет ассиметричное тулово. Эти орудия позволили древним людям осваивать новые территории, строить жилища лучшего качества, а также изготавливать деревянные лодки и предметы обихода из дерева.
Изобретением неолита также считается появление первых тканых полотен. Это был очень сложный и поэтапный процесс. В начале изготавливали волокна из шерсти животных и некоторых растений. Их скручивали в нити, нити в мотки и только потом на так называемом древнем станке, состоящем из челнока и специальной рамы (станины), ткали полотна.
Объяснение:
Неолит – новокаменный век
Неолитическая революция – переход от присваивающего к производящему
хозяйству
земледелие – обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных
растений
скотоводство – разведение домашних животных
ремесленники – люди, производящие изделия для всего племени
Краткий
тезисный
конспект
урока
палеолит мезолит неолит Э П О Х А К А М Н Я
5 – 3 тыс. лет до
н.э.
12 – 5 тыс. лет до
н.э.
2,6 млн. -12 тыс.лет
до н.э.
Система хозяйства, при которой преобладают охота и собирательство, называется
присваивающее хозяйство, т.е. хозяйство при котором люди ничего не
выращивают, а пользуются тем, что создано природой. Представьте женщин и
мужчин древнего племени, которые возвращаются из леса с пустыми руками. Вот
уже несколько дней они не могут добыть пропитание себе и своим детям. Возникла
угроза голода.
Люди обратили внимание, что плоды и семена, попав в землю, дают всходы.
Затем они стали собирать и сажать самые крупные семена. Так в эпоху неолита
началось освоение нового вида деятельности – земледелия.
Для обработки земли люди придумали специальные орудия труда – мотыги,
кетмени, которые имели каменный наконечник. Человек изобрел топор, серп,
зернотерку. Люди научились шлифовать, сверлить камень.
мотыга топор серп
зернотерка
Домашние животные живут рядом с людьми очень давно. Еще в палеолите
человек сделал собаку домашним животным, затем человек стал приручать коз,
свиней, коров, лошадей. Таким образом, на смену охоте пришло скотоводство.
Главная особенность неолита – взамен присваивания готовых продуктов
природы (собирательство и охота) пришло производящее хозяйство (земледелие и
скотоводство). Такой переход называется неолитическая революция.
В неолите человек сделал много изобретений.
Развитие земледелия и скотоводства потребовало посуду для хранения
зерна, мяса, молока. Началось изготовление глиняной посуды. Люди
научились лепить горшки из глины и обжигать их на огне. Так появилось
гончарство. Неолит называют «эпохой глиняных горшков".
С изобретением примитивного ткацкого станка появилась одежда из
льна и шерсти
Изготовление различных предметов обихода требовало специальных навыков.
Таких людей называли ремесленниками. Они производили всё необходимое для
племени и были освобождены от земледельческих работ.
Самые древние неолитические стоянки на территории Казахстана
относятся к 5 тысячелетию до н.э. Археологи зафиксировали их около 800.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему "постановка в мире в 1920-1940 гг"
му разработаны недостаточно, их осмысле
преподавательской традиции мы привыкли
ние отстает от исследовательской практики.
к «большой» истории. Занятые поиском за
В методологическом плане свои особеннос
кономерностей и смыслов истории, изуче
ти имеет как история повседневности вооб
нием экономических, политических, соци
ще, так и повседневность советского чело
альных структур, историки ретроспективно
века 1920—1940 х гг. в частности. В статьях
следят за возникновением и падением импе
обсуждаются вопросы соотношения и взаи
рий, за войнами, дипломатическими батали
мосвязи истории повседневности с макроис
ями и особенно внимательны к официально
торией, типология повседневности, опас
му дискурсу. При этом ускользает от внима
ность дробления исторической реальности,
ния история простых людей. Как они жили, о
содержательное наполнение термина «совет
чем думали? Как воспринимали события, со
ская повседневность», проблемы реконструк
временниками которых были, с какими труд
ции и современные подходы к изучению со
ностями сталкивались день за днем?
ветской повседневности. Отмечается, что
Право человека, «не вошедшего в исто
исторического познания прояс
рию», быть увиденным в контексте постанов
нить природу и течение повседневной жизни
ки этих и других вопросов, было закреплено
обычного человека зависит от умелого взаи
лишь сравнительно недавно антропологиче
модействия исследователя и имеющихся в его
ским поворотом в исторической науке. С это
распоряжении источников (с. 21).
го времени история повседневности форми
Авторам сборника удалось организовать
руется как одно из наиболее актуальных и
такое взаимодействие. И хотя ему явно недо
перспективных научных направлений. Исто
стает отдельной источниковедческой статьи,
рии повседневности, взятой сквозь призму
авторов характеризует внимательное отноше
жизни советского человека 1920—1940 х гг.,
ние к источникам и профессиональное об
посвящен рецензируемый сборник.
ращение с ними. Источниковая база впечат
Он разбит на семь тематических разде
ляет. Привлечен широкий корпус источни
лов, в каждом из которых рассматриваются
ков из региональных архивов. Использова
различные аспекты: теоретико методологи
ны источники официального происхожде
ческие вопросы, советская социальная по
ния, центральные и региональные периоди
литика и стратегии выживания населения
ческие издания, визуальные источники (ста
в 1920—1930 х гг., повседневный мир совет
тья А. В. Голубева о советской политической
ского человека в годы Великой Отечествен
карикатуре 1920—1930 х гг., Е. Р. Ярской
ной войны, женская повседневность, этно
Смирновой о формировании представлений
культурные и региональные особенности со
об инвалидности в советском кинематогра
циальных трансформаций, норма и девиа
фе 1920—1940 х гг.), источники этногра
ция в пространстве советского повседневья,
фического характера (в статье Л. В. Лебеде
визуализация советской повседневности.
вой о жизненных трудностях крестьянки
Обращает внимание постановка теорети
1920 х гг.), а также письма (статьи Е. С. Се
ческих вопросов в первом разделе «Совет
нявской о фронтовой повседневности Оте
ское повседневье в зеркале современной ис
чественной войны, Е. Н. Кринко и И. Г. Та
ториографии» (статьи А. С. Сенявского,
жидиновой о повседневности чувств военно
Т. П. Хлыниной, В. И. Меньковского), а так
го времени), воспоминания, в том числе за
же в работах авторов других разделов в кон
писанные авторами сборника (в статье
тексте решения конкретных исследователь
Е. Ю. Волковой о повседневных проблемах
ских задач. Теоретико методологические ас
женщин в годы войны, Н. Н. Макаровой о
пекты истории повседневности по прежне
«теневых» стратегиях выживания населения
310.