Для начала нам необходимо выделить основные элементы структуры государства для его сопоставления с кочевническими государственными образованиями Евразии, для подтверждения или опровержения тезиса о наличии государственности у усуней во II в. до н.э.
В качестве основных признаков государства в политологической науке выделяются три: территориальное деление, систематическое налогообложение, выделившееся в отдельную сферу деятельности управление, и наличие бюрократического аппарата. В качестве дополнительных критериев выдвигаются плотность населения, уровень урбанизации, развитие письменности, фиксированное законодательство, достаточно сложная социально-политическая стратификация общества, сочетающаяся с эксплуатацией различных форм [1]. Но данная схема более приемлема для земледельческих государственных моделей западных и восточных обществ, чем для кочевников. Выделяемые исследователями три основных признака государства, сформулированные Ф.Энгельсом в известной работе «Происхождении семьи, частной собственности и государства», не соответствуют определению степени социального развития обществ евразийских степей [2]. При изучении политических образований нельзя отметить ни территориального разделения (так как население делилось по родам), ни публичной власти, ни постоянной системы налогов, поэтому к нашей работе применительно использовать критерии государства, выделяемые М.В.Воробьевым. Он считает, что о существовании государства можно говорить лишь при наличии, во-первых, зафиксированного в источниках его провозглашения как сознательного политического действия, точно ориентированного во времени; во-вторых, названия государства и соответствующего прозвища его жителей; в-третьих, осознания правящей верхушкой себя в качестве правителей государства с принятием монархических титулов
Объяснение:
1. В Аттике не было плодородных земель, там горная местность и каменистые почвы, нет полноводных рек, поэтому хлеба не хватало (плохие условия для выращивания) . В основном выращивали виноград и оливы.
2. Роль верховного органа власти в Афинах играло НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, у которого были достаточно широкие полномочия. Оно принимало законы, заключало договора с другими полисами, решало вопросы, касающиеся войны и мира, избирало должностных лиц, проверяло их работу. Проводилось Народное собрание примерно 40 раз в год, на нём обсуждались все вопросы Афин, каждый гражданин вправе был высказать собственную точку зрения, а также предложить рассмотреть любой законопроект.
3. Демос - простой народ.
Арепаг - совет знати.
Архонты - правители полисы, судьи
1. Всевластие знати и неравенство, привело к восстанию демоса
2. Получив от сограждан необходимые полномочия, Солон около 594 года до Р. Х. приступил к реформам, которые изменили весь облик афинского государства. Законы Солона можно разделить на экономические и политические. Как законодатель Солон представлял интересы сельского и главным образом зажиточного городского демоса и примкнувших к нему эвпатридов, главные интересы которых уже сосредоточивались не в землевладении, а в торговле. Свои законы Солон издавал, опираясь на активную поддержку народного собрания.
3. Солон старался выкупить из рабства тех граждан, которые были проданы за долги на чужбину "Вернул я многих, в рабство проданных, уже забывших речь аттическую", - с гордостью писал Солон в том же стихотворении. Теперь в Афинах все рабы были людьми, привезенными из других стран. Солон желал все высшие должности в государстве оставить за богатыми, как было прежде. А всем остальным он хотел дать право исполнять прочие должности, занимать которые они раньше не могли.
4. Свободные граждане - аристократы и демос
5. Солон покинул Афины потому что озлобил Богатых потому что отменил долги а бедным не угодил тем что не произвел переделы Земли на которых они надеялись.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: