В XI в. на мировой арене появляется, наконец, европейский купец. Простор для его деятельности был уже достаточно велик: несмотря на господство натурального хозяйства, всё больше людей нуждались в разнообразных изделиях и товарах, которые доставляли издалека. Закипела торговая жизнь на морях Южной и Северной Европы, крупных реках, на сильно обветшавших, но сохранившихся с римских времён дорогах.
По мере перехода от раннего средневековья (V- XI вв.) к развитому (XII-XV вв.) и позднему (XVI в. - середина XVII в.) облик купца существенно изменялся.
Купец раннего периода был воинственным человеком. Торговля и грабёж шли в то время рука об руку. Особенно это касается жителей Скандинавии - викингов, воинов-мореплавателей, наводивших страх на население многих стран Европы. Если грабительская операция заканчивалась неудачно, викинг был готов торговать или обменивать заранее припасённые товары на нужные ему вещи. И наоборот, когда чисто торговая поездка скандинава не давала желаемых плодов, он мог просто-напросто ограбить местных жителей.
Однако и купцы, брезговавшие разбоем, всегда должны были быть начеку. Отправляясь в путь по торговым делам, они подвергали себя множеству опасностей и лишений. Особенно рискованным было морское путешествие: тут и "морская болезнь", и бунт вечно недовольных матросов, и морские бури, ежегодно отправлявшие на дно десятки купеческих судов. "Счастливчик", чьи товары после крушения судна волны выбрасывали на берег, был вынужден уступать своё добро местному феодалу, в неволю к которому могли попасть и люди. Разные неожиданности поджидали купца в незнакомом краю.
Не меньше трудностей испытывал купец, передвигавшийся по суше. Дороги чаще всего находились в плачевном состоянии. Проложенные по глинистой или болотистой почве, после каждого дождя они превращались в грязную топь с бесчисленными рытвинами и ямами; лошади проваливались в них по грудь, повозки вязли по ступицу. Даже в XVI в. купцу приходилось всё время изменять маршрут, пробираться в объезд полями, без конца расширяя вытоптанное пространство. Большинство рек приходилось преодолевать вброд, рискуя испортить товары. Настоящие каменные или деревянные мосты и в позднее средневековье встречались крайне редко, а за проезд по ним платили дорожную пошлину и "мостовые" деньги.
vkaloshin
19.03.2021
Противоречия (причины) Крымской войны: 1. Спор с Османской империи из-за режима проливов Босфор и Дарданеллы (зафиксирован в Лондонской конвенции 1840-1841 гг.) 2. Поддержка Россией освободительных движений (болгары, сербы) на территории Османской империи. 3. Политика европейских держав (Франции, Англии, Австрии) была направлена на ослабление нашей страны. Повод: спор между католическим и православным духовенством о принадлежности "палестинских святынь": Вифлеемский храм и храм гроба Господня. Султан отдал предпочтение (ключи от храма) католикам.
travkinadjey31
19.03.2021
Религия возникла в глубокой древности, еще в те времена, когда человек выделился из царства животных. перед многочисленными и грозными явлениями природы человек сам себе казался бессильным, обреченным на произвол загадочных и непостижимых для него сил. в дальнейшем, с развитием цивилизации, с расколом общества на противоположные, антагонистические классы, возникли глубокие социальные корни религии. вместе с силами природы на человека начали давить общественные силы. они, как и силы природы, отражались в сознании человека извращенно, фантастически. основой социальных корней религии явились частная собственность на средства производства и эксплуатация человека человеком. только уничтожение капиталистического строя и ликвидация эксплуатации человека человеком благоприятные условия для освобождения человеческого сознания от религиозных верований, предрассудков и суеверий. великая октябрьская социалистическая революция, уничтожившая власть помещиков и капиталистов, отделив церковь от государства, обеспечила народу действительную свободу совести. каждый гражданин получил право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, быть атеистом. победа социализма в уничтожила эксплуатацию человека человеком, создала морально-политическое единство советского общества, обеспечила господство марксистско-ленинской идеологии, подорвала самые глубокие социальные корни религии. на этом основании большинство граждан освободилось от религиозных верований, предрассудков и суеверий. вместе с тем нельзя не учитывать того, что имеются и такие граждане, которые, активно участвуя в жизни нашей страны и честно выполняя перед родиной свой гражданский долг, находятся еще под влиянием различного рода религиозных верований. чем объяснить подобное положение? почему религия так цепко держится в сознании людей? одной из основных причин живучести религиозных верований является то, что сознание людей в своем развитии отстает от развития материальных условий жизни. иначе и быть не может. прежде чем выразить в сознании те или иные материальные изменения, надо, чтобы эти изменения произошли в действительности. поэтому вначале развивается и изменяется общественное бытие, и затем уже, в зависимости от него, развивается и изменяется общественное сознание. сущность происшедших или происходящих материальных изменений не сразу отражается в сознании людей. это сложный, иногда длительный процесс осмысливания, усвоения людьми тех материальных изменений, которые произошли в действительности. например, теория научного социализма возникла не сразу с появлением капиталистического способа производства и пролетариата. потребовался длительный период для того, чтобы человеческая мысль сумела правильно понять законы общественного развития, сделать скачок от утопического социализма к научному. или возьмем другой пример. крестьянин-единоличник вступил в колхоз. его материальное положение изменилось, он порвал с частной собственностью, вступил в область социалистических производственных отношений. но его психология, мировоззрение не сразу изменились. на какое-то время над ним еще довлеют частнособственнические взгляды, привычки. в нашей стране за годы советского строя произошли величайшие социально- изменения. однако у нас до сих пор имеются еще люди, не свободные от предрассудков и суеверий старого общества. их сознание не вполне еще пришло в соответствии с социалистическим бытием.
По мере перехода от раннего средневековья (V- XI вв.) к развитому (XII-XV вв.) и позднему (XVI в. - середина XVII в.) облик купца существенно изменялся.
Купец раннего периода был воинственным человеком. Торговля и грабёж шли в то время рука об руку. Особенно это касается жителей Скандинавии - викингов, воинов-мореплавателей, наводивших страх на население многих стран Европы. Если грабительская операция заканчивалась неудачно, викинг был готов торговать или обменивать заранее припасённые товары на нужные ему вещи. И наоборот, когда чисто торговая поездка скандинава не давала желаемых плодов, он мог просто-напросто ограбить местных жителей.
Однако и купцы, брезговавшие разбоем, всегда должны были быть начеку. Отправляясь в путь по торговым делам, они подвергали себя множеству опасностей и лишений. Особенно рискованным было морское путешествие: тут и "морская болезнь", и бунт вечно недовольных матросов, и морские бури, ежегодно отправлявшие на дно десятки купеческих судов. "Счастливчик", чьи товары после крушения судна волны выбрасывали на берег, был вынужден уступать своё добро местному феодалу, в неволю к которому могли попасть и люди. Разные неожиданности поджидали купца в незнакомом краю.
Не меньше трудностей испытывал купец, передвигавшийся по суше. Дороги чаще всего находились в плачевном состоянии. Проложенные по глинистой или болотистой почве, после каждого дождя они превращались в грязную топь с бесчисленными рытвинами и ямами; лошади проваливались в них по грудь, повозки вязли по ступицу. Даже в XVI в. купцу приходилось всё время изменять маршрут, пробираться в объезд полями, без конца расширяя вытоптанное пространство. Большинство рек приходилось преодолевать вброд, рискуя испортить товары. Настоящие каменные или деревянные мосты и в позднее средневековье встречались крайне редко, а за проезд по ним платили дорожную пошлину и "мостовые" деньги.