Khlistova1488
?>

Можно ли утверждать, что в 6, 8 веках у восточных славян существовали государства? аргументы

История

Ответы

karnakova-a
Конечно у них были дома крепости редко сараи 
FinKozhevnikov28

перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества на основе научного знания и гуманистических ценностей. в своих трудах они призывали здесь, на земле, устроить жизнь человека лучше. прочитайте тексты и подумайте, в чем проявлялся гуманизм мыслителей эпохи просвещения. ответ запишите.    « в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом.    свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в » (ш. монтескье),    « всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец.    религия только зло. куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали   самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм     трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают » (вольтер).    «человек рождается свободным, а между тем везде он в   найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. вот основная проблема, которую разрешает общественный » (ж.-ж. руссо).  «под словом «нетерпимость», как правило, понимают ту ужасную страсть, которая побуждает ненавидеть всех людей, пребывающих в заблуждениях, и преследовать их.  делает человека лицемером, если он слаб, или же мучеником, если он храбр. но слабые и храбрые в равной мере будут чувствовать несправедливость преследований и возмущаться ими.  средство, которое возбуждает ненависть, негодование и презрение, — безбожно.  средство, которое стремится возбудить людей, вооружить нации и залить землю кровью, безбожно.  безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. необходимо просвещать, а не принуждать» (д. дидро).

    главной философов видится устройство справедливого общества таким образом, чтобы свобода личности, главной ценности общества по мнению просветителей, не могла быть никоим образом ущемлена или ограничена. при этом непременной составляющей свободы является свобода разума от любых догматических идей, а любое насильственное насаждение законов — безнравственным.

mrFuz
Главными торговыми партнерами россии еще с xvi века были и голландцы, импортировавшие из россии лес и пеньку - стратегическое сырье для кораблестроительной промышленности. голландия к тому же нуждалась еще в дешевом зерне - собственное сельское хозяйство страны было ориентировано на более выгодное производство технических культур для развивающейся промышленности. однако, начав закупать зерно для внутреннего рынка, голландские купцы быстро убедились в огромных коммерческих перспективах, которые открывает зерновая торговля. уже в vxii веке превратился в центр мировой торговли зерном, а голландские представители пытались выторговать у царя монополию на экспорт зерна и даже предлагали кремлю передать голландским фермерам под распашку пустующие земли. торговые отношения между британией, и россией омрачал один неприятный факт - весь экспорт находился под контролем швеции, «державшей» крупные порты - ригу, ревель, нарву и выборг - через которые и шла торговля российскими товарами. развивающийся британский и голландский капитал искали прямой доступ к российскому рынку. единственной на тот момент возможностью избежать посредника в лице шведской короны была торговля через архангельский порт. однако его пропускная способность была ничтожной. что ж, раз миновать посредника не получается, от него надо избавиться, и лучше это сделать чужими руками. именно поэтому и голландцы, будучи формально связаны дружескими отношениями со (британия и швеция даже имели договор о совместной обороне) , на деле всячески поощряли стремление царя закрепиться на берегах . разумеется, свой интерес видела и россия - ее руководство считало отсутствие выхода к морю главным препятствием для развития собственной морской торговли, и становления страны в качестве великой морской державы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Можно ли утверждать, что в 6, 8 веках у восточных славян существовали государства? аргументы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*