т.е. получил титул Великого Князя и право на княжение в Киеве. Термин означает, что князю " " ярлык, т.е. документ, дающий право править.
Овсянкина407
31.05.2023
Давало о себе знать резкое усиление разобщенности русских земель с середины 13 века, что отрицательно сказывалось на развитии русской культуры. Сразу же после установления ордынского владычества на Руси временно прекращается строительство каменных зданий.За время феодальной раздробленности сформировались местные центры летописания, а также литературные художественные школы. Во времена монголо-татарского ига часть этих традиций сохранилась, что создавало основу в будущем для культурного подъёма к концу 14 века. Кроме того борьба за государственную целостность и независимость сближала культуры разных земель, а также культуру верхушки и народную. Несмотря на то, что многие культурные произведения погибли, многие и появились.
Включившись в систему мировых торговых связей через Золотую Орду, Русь переняла ряд культурных достижений стран Востока, технологию изготовления различных предметов, архитектурные достижения и общекультурные.
С другой стороны, монголо-татарское нашествие повлияло на возвышение Москвы, как центра объединения Руси. И постепенно общерусская культура стала формироваться на основе культуры Владимирской Руси.
В середине 15 века появляется краткая всемирная история — хронограф. Другие жанры появляются в 14 веке и посвящены осмыслению монгольского завоевания. Повести-сказания: о битве на реке Калке, о разорении Рязани, о нашествии Батыя, а также о защитнике Смоленска — юноше Смолянине Меркурии город по велению Богородицы от монгольских ратей. Часть произведений этого цикла вошла в летописные своды.
Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к 14 — 15 веку достигла наивысшего расцвета. В современной литературе этот период оценивают как русское возрождение. В это время на Руси работает серия замечательных живописцев.
В конце 14 начале 15 века в Новгороде, Москве, Серпухове и Нижним Новгороде работал приехавший из Византии живописец Феофан Грек.
Он великолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшуюся русскую. Иногда он работал с нарушением канонов. Его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение. Им была создана роспись храма на Ильене улице в Новгороде, вместе с Семеном Черным — росписи московской церкви Рождества Богородицы (1395) и Архангельского собора (1399).
Шиморянов Мария1866
31.05.2023
В 15 - 16 вв. сословия в русском обществе все еще имели феодальный характер. Проще говоря : у кого больше земель - тот и круче. Основной массив земель называли черные волости - вроде как государственные земли, которыми распоряжался лично князь всея Руси. Крестьяне же эту землю считали "божьей, государевой и своей". Постепенно эти же государственные земли делятся между церковнослужителями и представителями высших сословий, например теми же князьми и боярами. Они и становятся крупнейшими вотчинниками (т.е. безусловными владельцами земель). Вместе с вотчинами во владения отходили и крепостные крестьяне (правда, официально их крепостничество будет закреплено лишь в 1649 г. вместе с Соборным уложением) Что касается непосредственно сословий. Верхушку общества состовляли остатки прежних княжеских родов, бояре, поместчики. Основная масса населения была "свободным" людом, которых называли крестьянами. Они имели право перемещаться на другие земли. Этот факт был закреплен в Судебнике от 1497 г. и назывался "Юрьев день" - норма, согласно которой крестьяне могли заплатить определенную сумму и перейти к другому землевладельцу. В худшем положении находились зависимые крестьяне - половники и серебренники. Чаще всего, они брали какие-то ссуды и потом вынуждены были их отрабатывать. Так же были рабы. К концу 16 века усиливается закрепощение крестьян, но полностью оно было завершено, как я писала выше, в середине 17 века, в 1649 г. Из всего этого можно сделать вывод, что огромную роль в социальном статусе играло землевладение и кол-во на них крестьян.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обьясните слово .в лето 1243, иде в орду к царю батыю князь ярослав всеволодовичи прииде из орды ""