Начиная с половины 16 века русский народ стал заселять новые территории: Поволжья и Сибири.
С 1570-ых годов в Поволжье стали создавать систему оборонительных сооружений, что приводило к образованию новых городов, военных укреплений.
При присоединении новых земель к России было необходимо обеспечить в том числе и религиозную политику России.
Главным элементом этой политической деятельности являлось продвижение христианства. Обязанность по миссионерской деятельности несла Казанская епархия, созданная в 1555 году, архиепископом которой стал Гурий.
Так же в христианизации были призваны монастыри. Иван Грозный не желая ухудшать взаимоотношения с примыкающими мусульманскими государствами, принял решение не христианизировать мусульманские земли в России.
Но при этом проводились меры защиты, препятствующие обращать в ислам немусульманских народов. Таким образом в 1593 году был принят указ запрещающий приводить в мусульманство тех, кто только что крестился.
В этом указе было указано о запрете проживания и брака крещённого и некрещённого. Но это было лишь на бумаге, на практике этот указ не был исполнен на 100%, это было связано с внутренними противоречиями. Поэтому к христианизации Поволжья и Сибири , смогли возвратиться только в 17 веке.
Сорокина
27.12.2020
Последствия Смуты для России: Экономические:Страшное разорение и запустение страны,хозяйственная разруха,большие потери населения,обнищание народа,потеря ряда территорий (Смоленские и Северские земли) и выход к Балтийскому морю. Социально-Политические:Сохранения национальной независимости и российской государственности, положено начало новой династии Романовых (1613-1917),появление нового элемента в политической жизни страны:выборный принцип создания власти,ослабление силы и влияния старого родовитого боярства и усиления дворянства, тенденции к окончательному закрепощению населения. Духовные: Подъём самосознания народа,усиление власти церкви,сохранения преданности русского общества идее самовластия царя и повиновения царской власти.
uchpapt
27.12.2020
Arnaby(a) - прав с точностью до наоборот. Появление поляков во время Смуты в Москве и гибель старой (со смертью бездетного Федора Иоановича) династии - полноправных хозяевг осударства (в прямом смысле этого слова) привели как раз наоборот к отказу от идеи "Третьего Рима" - единственного хранителя исинной веры. Ведь всего через 40-50 лет после смуты случилась церковная реформа патриарха Никона, а через 100 лет царь Петр инкогнито (под именем Петра Михайлова) путешествует по Германии, Англии и Голландии, а еще лет через 15 официально, как государь, посещает Францию в попытке выдать свою дочь Елизавету (будущую российскую императрицу) за наследника французского престола (будущий король Луи XV). теперь собственно о последствиях Смуты. 1. Начало постепеннго поворота государства в сторону Европы. В культурном смысле. 2. Начало усиленного преобразования армии по европейскому образцу. 3. Выбор новой царствующей династии (Романовы) . И, как, результат, трансформация понятия "государь" из хозяина государства в верховную государственную должность. 4. Ускорение вытеснения родовитого боярства служилым дворянством в управлении страной (процесс начался гораздо раньше, но смута его многократно ускорила) . 5. Закрепление всего населения (не только крестьян, но и посадских, и дворян) в тягло (несение повинностей) . Хотя повинности и различались у различных сословий, но (по Уложению 1649г. ) они теперь были у всех. Даже у царя.
Начиная с половины 16 века русский народ стал заселять новые территории: Поволжья и Сибири.
С 1570-ых годов в Поволжье стали создавать систему оборонительных сооружений, что приводило к образованию новых городов, военных укреплений.
При присоединении новых земель к России было необходимо обеспечить в том числе и религиозную политику России.
Главным элементом этой политической деятельности являлось продвижение христианства. Обязанность по миссионерской деятельности несла Казанская епархия, созданная в 1555 году, архиепископом которой стал Гурий.
Так же в христианизации были призваны монастыри. Иван Грозный не желая ухудшать взаимоотношения с примыкающими мусульманскими государствами, принял решение не христианизировать мусульманские земли в России.
Но при этом проводились меры защиты, препятствующие обращать в ислам немусульманских народов. Таким образом в 1593 году был принят указ запрещающий приводить в мусульманство тех, кто только что крестился.
В этом указе было указано о запрете проживания и брака крещённого и некрещённого. Но это было лишь на бумаге, на практике этот указ не был исполнен на 100%, это было связано с внутренними противоречиями. Поэтому к христианизации Поволжья и Сибири , смогли возвратиться только в 17 веке.