TatiyanaBe20135263
?>

Фастом 3 вариант 6 класс если не видно

История

Ответы

stperelyot7833
Ещё при жизни хатшепсут тутмос iii был допущен к командным постам в египетской армии. вероятно, он возглавил ряд походов на синай, нубию и палестину, в которых впервые проявился его полководческий талант. поддержка тутмоса iii армией заставляла царицу всерьёз считаться с устранённым от государственного фараоном. так что ему было ради чего стараться и   ту́тмос iii менхеперра (или минхеперра) — шестой фараон xviii династии древнеегипетских фараонов (1490, фактически 1468—1436 до н. э.; по другим данным, 1479—1425 до н. э., 1503—1447 до н. э. или 1525—1471 до н. современные египтологи считают его первым известным завоевателем и военным гением в мировой , именуя его «наполеоном древнего мира».  имя тутмос (thutmosis или thutmoses) является древнегреческим вариантом произношения египетского имени джехутимесу — «бог тот рождён» (иногда переводится как «рождённый тотом»). в качестве тронного тутмос iii использовал имя менхеперра (минхеперра), которое передаётся в «амарнских письменах» как манахбирия, или манахпирра.  тутмос iii был сыном фараона тутмоса ii (правил в 1494—1490 до н. женатого на своей сводной сестре хатшепсут, и наложницы (или второстепенной жены) низкого происхождения исиды. таким образом, тутмос iii был пасынком и племянником царицы хатшепсут (тронное имя мааткара), единолично правившей в 1490/1489—1468 до н. э. хатшепсут была четвёртой (и единственной оставшейся в живых) дочерью фараона тутмоса i и царицы яхмос, что делало её прямой наследницей престола по традиции xviii династии.  после ранней смерти своего отца малолетний тутмос iii был провозглашен новым фараоном, а хатшепсут — его регентом. став фараоном, юный фараон продолжал воспитываться при храме амона в фивах в духе почтения к религии и, вероятно, получил качественное образование. ещё в детстве новый фараон женился на старшей дочери хатшепсут нефрура, которая не дожила до совершеннолетия. поэтому главной женой тутмоса iii стала вторая дочь хатшепсут — меритра хатшепсут (впрочем, некоторые исследователи оспаривают материнство царицы по отношению к меритре).  [править] тутмос и хатшепсут  3 мая 1489 до н. э., то есть через 18 месяцев после восхождения на престол, малолетний фараон, исполнявший одновременно ритуальные функции жреца амона в главном храме бога в фивах, был отстранён от трона легитимистской партией, которая возвела на престол наследницу древних царских кровей хатшепсут. во время церемонии в храме верховного бога амона жрецы, несшие барку со статуей верховного бога, опустились на колени прямо возле царицы, что было расценено фиванским оракулом как благословение амона новому правителю египта.  хатшепсут, опираясь на поддержку фаворита и зодчего сенмута, по происхождению бедного провинциального чиновника, а также многих представителей «интеллектуальной элиты», в том числе архитекторов тути и инени, темнокожего генерала нехси, и хапусенеба, визиря и первосвященника амона, проводила активную политику по укреплению внутреннего состояния египта. наделенная политическими способностями и незаурядным умом, женщина-фараон восстанавливала разрушенные гиксосами монументы в карнаке и луксоре и создала собственный грандиозный храм в дер-эль-бахри (вблизи фив). кроме того, новейшие исследования доказали, что хатшепсут (которой ранее приписывали пассивную и миролюбивую внешнюю политику, имевшую результатом ослабление силы египта на международной арене) лично возглавляла военные походы (в том числе первый из двух походов в нубию) и контролировала южную сирию и палестину. однако самой известной внешнеполитической акцией хатшепсут является снаряжение в 1482/1481 до н.э. экспедиции в пунт (восточная африка). 
kol-nat26
Восточные славяне в древности предки славян, так называемые праславяне, принадлежали к древнему индоевропейскому единству, населявшему громадную территорию евразийского материка. постепенно среди индоевропейцев выделяются родственные племена, близкие по языку, хозяйственной деятельности, культуре. одним из таких племенных объединений и стали славяне. ареал их расселения в центральной и восточной европе - от одера на западе до днепра на востоке, от на севере до европейских гор (судеты, татры, карпаты) на юге. в vi-vii вв. славяне находились на последней стадии развития общинно- родового строя. основа социальной организации - патриархальная семейная община. государства еще нет, обществом осуществляется на принципах военной демократии: она означала власть избираемых военных вождей (князей) при сохранении власти старейшин и остатков первобытного коллективизма и демократии. все вопросы решают народное собрание свободных общинников, жрецы и военные вожди, принадлежащие к родоплеменной знати, которая все более выделяется из основной массы общинников имущественным положением. города возникали или как оборонительные центры, или как места торга и центры ремесла. древнейшими крупными, хорошо укрепленными были: ладога на волхове, новгород, псков, киев, полоцк и др. хозяйственная деятельность восточных славян основывалась на земледелии, скотоводстве, охоте, рыболовстве. позднее стало развиваться ремесло. земледелие являлось главной отраслью хозяйства. основными сельскохозяйственными культурами были пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, горох, бобы, гречиха, лен, конопля и др. во второй половине первого тысячелетия нашей эры на смену подсечному земледелию постепенно пришло пашенное с железными лемехами плугов. активное использование железа позволило производить излишки сельскохозяйственной продукции для обмена с другими . культивировались: рожь, ячмень, овес, лен и др. ремесло отделилось от земледелия в vi - viii вв. н. э. особенно активно развивались железная и цветная металлургия, гончарное дело. только из стали и железа славянские мастера производили свыше 150 видов различных изделий. промыслы (охота, рыболовство, бортничество - сбор меда диких пчел и др.) , скотоводство также занимали видное место в хозяйстве восточных славян. торговля между славянскими племенами и с сопредельными странами, в первую очередь с восточными, отличалась высокой активностью. об этом свидетельствуют многочисленные находки кладов арабских, римских, византийских монет и украшений. главные торговые пути проходили по рекам волхову-ловати-днепру (путь "из варяг в греки"), волге, дону, оке. товарами славянских племен были меха, оружие, воск, хлеб, рабы и др. ввозились дорогие ткани, украшения, пряности. быт славян определялся характером их деятельности. они проживали оседло, выбирая для поселений труднодоступные места или возводя вокруг них оборонительные сооружения. жилище представляло собой полуземлянку с двух- или трехскатной крышей. верования славян свидетельствует об их громадной зависимости от условий окружающей среды. славяне отождествляли себя с природой и поклонялись силам ее олицетворяющим: огню, грому, озерам, рекам, и т. д. и не знали времени. обожествление могущественных сил природы - солнца, дождя, грозы - отразилось в культах бога неба и огня сварога, бога грозы перуна, обрядах жертвоприношений. о культуре славянских племен известно немного. дошедшие до нашего времени образцы прикладного искусства свидетельствуют о развитии ювелирного дела. в vi-vii вв. возникает письменность. существенной чертой культуры является религиозно-мистическая окраска почти всех ее проявлений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Фастом 3 вариант 6 класс если не видно
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

miheev-oleg578
Анатольевна824
Иванов
lbeglarova6
ivanjeka87
adman7
Назаренко1075
Mukhina1811
Xeniya91
karasev17764
Shlapakov1911aa
len22
ПетровичЖивотовская1245
Nikita_Lina1305
ale99791308