Легенды об Аттиле — истории, связанные с вождём гуннов Аттилой.
Бич Божий, как называли Аттилу средневековые писатели, оставил разрушительный след в истории Западной Европы вторжениями в 451 году в Галлию и в 452 году в Северную Италию. Христианская церковь на территории Римской империи в условиях значительного ослабления императорской власти приняла на себя руководящую роль в деле населения (паствы) от гуннов. В ходе гуннских набегов погибло много церковнослужителей, некоторые были канонизированы в лике мучеников. В раннесредневековой агиографической литературе произошла демонизация образа Аттилы. Ему как язычнику отводилась роль варвара-разрушителя, в борьбе с которым прославлялись деяния святых и совершались чудеса на благо укрепления веры.
оциальная структура казахского общества (XVI-XVIII вв.).
В казахском обществе существовало 2 сосоловия: кара-суйек и ак-суйек. Ак-суйек – закрытая привилегированная группа лиц.
В ак-суйек входили торе (потомки Чингисхана) и кожа (потомки пророка). Торе носили титул султана и имели право на престол. Кожа пользовались авторитетом, важная роль в духовной жизни. К кара-суйек: бии и батыры, тарханы, аксакалы. Бии исполняли административные, судебные, военные функции. Существовало отдельное сословие – кулы (рабы), использовались в домашнем хозяйстве, пленные. В хозяйстве хана использовались толенгуты. Самое бедное население – жатаки, шаруа, консы. Звание аксакал могли получить лица, обладающие интеллектом и знаниями, они являлись фундаментом казахского общества. В каз. обществе отсутствовала классовая борьба, существовала строгая иерархия, крепкие связи между социальными группами, которые были нарушены в ходе присоединения Каз. к России. Структура военно-политической организации строилась на основе доминирования наиболее мощного племени над другими.
Политическая и социальная структура каз. общества соответствует эконом. ситуации, сложивш. в KZ. Все каз. общество делилось на две значит. части населения.
Ак суек (ср. незначит. часть насел. Чингизиды + представители потомка Мухаммеда) Эта часть каз. общества представляла собой элиту, генетически не связанную ни с одним родом каз. общества.
Кара суек (подавляющее >, которое можно разделить условно) на аристократ. (родоначальники, бии, батыры) и обычные (баи, шаруарядовые общинники).
Рабство в KZ в 1617 века сохранилось, но рабы не были населением, которое играло бы значительную роль в процессе производства матер. благ. Источниками рабства служило плен, долги.
В политич. структуре: во главе хан. (наследование не было строго от отца к сыну. Хана избирали представители ак суек). Глава опирался на различные полит.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чого і як навчали в середньовічних універсететах?
ответ: стрільба з луку,полювання на тварин
объяснение: