1. Война с Македонией. Римляне привлекли на свою сторону греков, обещая освободить их от власти македонян, а сирийского царя убедили не им. В результате македонский царь был разбит и вывел из Греции свои войска. Римляне объявили, что возвращают эллинским городам независимость (196 г. до н. э.). Но это были лишь пустые обещания.
2. Разгром войск сирийского царя (189 г. до н. э.). Сирийское царство сохранило независимость, но навсегда лишилось своего могущества и части владений (в Малой Азии).
3. Полный разгром войск македонского царя (при Пидне, 168 г. до н. э.). В итоге Македонское царство перестало существовать.
4. Подавление восстания греков. "Освобождение" от власти македонян означало для греков лишь смену господ; римляне повели себя в Греции как в завоеванной стране. Восставших против Рима ждала суровая расправа, особенно пострадал богатый город Коринф. По повелению сената он был разрушен до основания (146 г. до н. э.).
5. Третья Пуническая война (149-146 гг. до н. э.). Военная мощь Карфагена была сломлена, но город был еще очень богат, вел обширную торговлю вином и маслом. Это вызывало зависть римских купцов и привело к войне. Несмотря на мужество защитников Карфагена город был взят штурмом, разграблен и сожжен.
В результате захватнических войн Рим установил свою власть во всем Средиземноморье.
Эссе
Абай Кунанбаев
Абай Кунанбаев – великий поэт, гордость казахского народа - родился в Семипалатинской области, среди голубых Чингизских гор. Имя Абай дала ему в детстве мать, что означало «вдумчивый», «осмотрительный». Абай много читал и учился, слушал народные сказки и поэмы, знал восточные языки, проявлял интерес к зарубежной культуре.
Он был талантливым композитором. Создал около 20 мелодий на свои стихи.
Абай рано начал писать стихи, но долго не печатал произведения под своей фамилией. И хотя Абай не издал при жизни ни одной книги, вся степь знала его имя и распевала его песни.
Мне нравится его стихотворение «Лето». Он описывает жизнь степи в летнее время года. Здесь природа существует не сама по себе, а тесно связано с человеком и его бытом. Можно наблюдать за тем, как резвятся жеребята, молодые женщины ловко ставят юрту, как летят гуси и утки, старики в тени навеса пьют чай и ведут беседу между собой. Очень красиво дано описание жайляу.
Прочитав это стихотворение, мне самой захотелось побыть на жайляу, подышать свежим воздухом, попить ароматный чай, пахнущий дымком. И почувствовать себя самым счастливым человеком.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему решение церковного собора 1439 г. во флоренции не византийским императорам сохранить империю?
Римско-Католическая Церковь считает Ферраро-Флорентийский собор Семнадцатом Вселенским Собором, что отрицает Православная Церковь и все решения этого собора отвергают.