шелковый путь появился для того чтобы вывозить шелк из китая, т.к только китай мог производить качественный шелк и только они знали секрет изготовления и только у них были насекомые шелкопряды. долго европейцы хотели узнать секрет изготовления шелка, и им это удалось, один купец тайком вывез несколько насекомых. 2) сначало китайцы нашли один путь, потом в связи с расширением территорий или освоением новых земель, находили более выгодный путь и старый становился непопулярным. еще с течением времени нашли еще более более выгодный путь,который например был более безопасным старого пути. также напровления пути могли меняться из-за войны.
вот если интересно про шелковый путь:
Хотя маршруты Шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие Восток и Запад:
– южная дорога – от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и Северную Индию;
– северная дорога – от севера Китая через Памир и Приаралье к Нижней Волге и к бассейну Черного моря.
Между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. С течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. Основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу. Величайшая мировая торговая коммуникация на Евразийском континенте насчитывает несколько тысячелетий, но именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании ВШП как сквозного маршрута от Китая до Индии, Ближнего Востока и Европы. Дорога была обустроена с учётом технических достижений того времени, трудные участки трассы поддерживались в хорошем состоянии, в безводных пустынях были сооружены хранилища с водой, через реки перекинуты мосты, вдоль дорог устанавливались указатели (башни, столбы). С учётом торговых интересов, отдыха, погодных условий путешествие растягивалось на несколько лет. Вдоль ВШП сооружались караван – сараи, окружённые крепостными стенами. Караван - сараи содержали товарищества купцов, соплеменники останавливались в одном месте. Здесь не только отдыхали, но и заключали торговые сделки.
ВШП нельзя отразить в виде единственного торгового маршрута, это разветвлённый каркас, соединявший древние цивилизации. Для успешного функционирования ВШП была необходима политическая стабильность на всём протяжении пути. Взимание пошлин с купеческих караванов давало высокий доход правителям государств Азии, по которым пролегали караванные маршруты. Поэтому они стремились, с одной стороны, обеспечить купцам безопасность, а, с другой, завоевать контроль над как можно большими участками пути. Междоусобные войны вели к грабежу караванов, разрушению узловых пунктов на торговых путях и даже к разрушению Великого шёлкового пути. Контролировали ВШП в древности Римская, Парфянская, Кушанская, Ханьская империи, с 6 в.н.э. - различные кочевые племена, 7 – 8 века - китайцы. С 8 века все западные трассы пути попали под контроль Арабского халифата. Дробление контроля вело к ослаблению торгового пути. Последний взлёт Великий шёлковый путь пережил в 13-14 веках при монголах, которые смогли установить единый режим контроля на всём пути. Во второй половине 14 века во время походов Тамерлана против Золотой Орды были стёрты с лица земли все торговые города Прикаспия и Причерноморья, в результате чего северная дорога была заброшена. Потомки Тамерлана (Тимура) не смогли сохранить централизованное среднеазиатское государство, поэтому южная дорога также почти перестала функционировать.
ответ:В эпоху Республики в состав легиона входили следующие подразделения:
Кавалерия (всадники) . Тяжёлая кавалерия первоначально представляла собой самый престижный род войск, где обеспеченная римская молодёжь могла продемонстрировать свою доблесть и умение, закладывая тем самым основы своей будущей политической карьеры. Кавалерист сам покупал вооружение и снаряжение — круглый щит, шлем, доспехи, меч и копья. Легион насчитывал примерно 300 кавалеристов, разбитых на подразделения по 30 человек под командой декуриона. Кроме тяжёлой кавалерии, имелась также лёгкая кавалерия, которая набиралась из бедных граждан и молодых богатых граждан, не подходивших по возрасту в гастаты или всадники.
Лёгкая пехота (велиты) . Велиты, вооружённые дротиками и мечами, не имели строго определённого места и назначения в боевом порядке. Их использовали там, где в этом существовала необходимость.
Тяжёлая пехота. Основная боевая единица легиона. Она состояла из граждан-легионеров, которые могли позволить себе приобрести снаряжение, куда входили бронзовый шлем, щит, доспехи и короткое копьё — пилум (pillum). Излюбленное оружие — гладиус, короткий меч. Тяжёлая пехота подразделялась, в соответствии с боевым опытом легионеров (до реформ Гая Мария, который отменил деление пехоты на классы и превратил легионы в профессиональную армию) , на три линии боевого порядка:
Гастаты (hastatus) — наиболее молодые — 1 ряд
Принципы (princeps) — воины в расцвете сил (25-35 лет) — 2 ряд
Триарии (triarius) — ветераны — в последнем ряду; в бою их задействовали лишь в самых отчаянных ситуациях.
Каждая из трёх линий делилась на тактические подразделения-манипулы по 60-120 воинов, составлявших 2 центурии под командой старшего из двух центурионов (центуриона II ранга) . Номинально центурия состояла из 100 воинов, но в действительности она могла насчитывать до 60 человек, особенно в манипулах триариев.
В бою манипулы обычно располагались в шахматном порядке, который именовался quincunx. Манипулы принципов прикрывали промежуток между гастатами, а тех прикрывали манипулы триариев.
Легион периода поздней республики
Организация: в результате реформы Гая Мария когорты заменяют манипулы в качестве основного тактического подразделения легиона. Когорта состоит из 10 центурий. Были также специализированные (например, пожарные) когорты.
Легион состоял примерно из 4800 легионеров и значительного числа вс персонала, слуг и рабов. В легион могло входить до 6000 воинов, хотя временами их число уменьшалось до 1000, чтобы лишить своевольных военачальников поддержки. Легионы Юлия Цезаря насчитывали примерно по 3300 — 3600 человек.
Каждому легиону придавались вс войска почти такой же численности — сюда входили многочисленные специалисты — сапёры, разведчики, врачи, знаменосцы, секретари, персонал метательных орудий и осадных башен, различные обслуживающие подразделения и подразделения из неграждан (римское гражданство им предоставлялось по увольнении) — лёгкая кавалерия, лёгкая пехота, работники оружейных мастерских.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: