Эпоха просвещения - это значимая часть развития культуры Европы 18 века. Европейское просвещение, с одной стороны, имело общие черты в разных странах (Англия, Франция, Германия), но с другой стороны просвещение имело ряд особенностей в каждой из стран. Возникает во Франции в пору правления Людовика 15 (внука короля солнца). В литературе просвещения соприкасаются те идеи та практика, которая была свойственна классицизму. В 18 веке появляется несколько категорий, которые становятся ключевыми для понимания «просвещения»: свобода, равенство, братство, справедливость, общественный договор, просвещенный монарх, веротерпимость (толерантность). Среди явлений культуры 18 век начал проводиться конкурсы сочинений по различным вопросам, т.н. «трактаты» и на одном из конкурсов первое место занял выходец их Женевы Ж.-Ж. Руссо с произведением «Общественный договор»: человек рождается в мир свободным и равным всем остальным.
Другие считали, что общество само придет к гармонии на трех принципах: свобода, равенство и братство. Свобода дается человеку от рождения, а если все люди свободны, то они от рождения равны, у них равные права (на участие в общественной жизни, на обеспечение продуктами и т.д.) и если у людей равные права им не нужно сражаться за что-то большее, чем его равная доля. Между людьми устраняются причины конфликтов и устанавливаются братские отношения. Эта мысль была достаточно наивной и не выдержала проверки действительность. Чем активнее шло просвещение, тем шире внедрялись эти представления. Просветители не стремились сменить строй, они провозглашали идею просвещенного монарха, человека, который ставит процветание государства и народа своей главной целью, а не увеселение и роскошные обеды. Он широк в своих воззрениях, веротерпим, справедлив, гуманен.
Французское просвещение было самым заметным явлением в Европе. Последователи Руссо, Вольтера, Монтескье были во многих странах мира. Но литература вырастала не только из фр. Просвещения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опишите внешность нефиртии.что даёт основание и нашим современникам считать эту женщину красивой
Обнаруженный в 1912 году в Тель-эль Амарне 3300-летний известняковый бюст Нефертити долгое время тщательно изучался учеными. В итоге специалисты пришли к выводу, что скульптор, работавший над изваянием древнеегипетской царицы, мог на свое усмотрение подкорректировать ее черты, чтобы представить правительницу в лучшем свете.
Историк и телеведущая Беттани Хьюз совместно с группой ученых провела томографическое исследование бюста Нефертити. Многослойное сканирование показало, что под безупречной внешностью царицы скрывается еще одно лицо - вторая известняковая модель с неровным носом и морщинами вокруг глаз, которая могла использоваться в качестве шаблона.
«Эта статуя тоже красива, но уже не настолько. Она показывает нам искривлённый нос и морщины вокруг глаз. Это реальный портрет реальной женщины», – заявила Хьюз. Заявление Хьюз основывалось на более ранних исследованиях Берлинского медицинского университета Шарите, где под руководством профессора Александра Хуппертца впервые провели сканирование, которое показало, что внутри бюста есть еще одно изображение. Ученые сделали предположение, что косметические изменения были сделаны скульптором для того, чтобы максимально приблизить черты лица царицы к идеалам красоты того времени.
Далее ученые отправятся в Долину царей, где, предположительно, похоронена сестра Нефертити, в надежде, что черты ее лица дадут ответ на вопрос, была ли ее сестра красавицей.