dimiff5
?>

Доведіть або спростуйте твердження: «в хіх ст. україна була колонією європейського типу».

История

Ответы

Тамара_Григорьевна897

ТЕЗИСЫ

Основной вид хозяйства представителей андроновской культуры – скотоводство.

Первоначально скотоводство пастушеских племен в течение многих столетий было придомным.

Около трех тысяч лет назад на территории Казахстана произошли изменения природных условий. Началась аридизация (усиление засушливости) климата, становилось все труднее заниматься земледелием. С увеличением поголовья скота вытаптывались и скудели пастбища вблизи поселений. На смену исчерпавшему себя пастушескому скотоводству приходит полукочевое (яйлажное) скотоводство.

Постепенно от придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.

Придомное (пастушеское) скотоводство → полукочевое (яйлажное) скотоводство → кочевое скотоводство.

В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот к дальним передвижениям и тебеневке: лошадей и овец.

У адроновцев преобладает коневодство в X–IX вв. до н.э.

В Казахстане верблюд был приручен в эпоху бронзы, т. е. во 2 тысячелетии до н. э.

Об этом свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.

В хозяйстве племен андроновской культуры земледелие, хотя и было развито, играло вс роль.

Вопрос-ответ Наши эксперты Условия использования

Мельникова
Если, погрузившись в тьму веков, попытаться представить, как выглядел древний город мохши, то можно увидеть такую картину. проезжая мимо низеньких изб мордовских и буртасских деревень, средневековый путешественник вдруг попадает в большой город, где шумят базары, скачут военные отряды, перебираются с места на место посольства. в самом центре можно видеть большую соборную мечеть из белого резного известняка. возле мечети располагается небольшое мусульманское кладбище. ранним утром над городом слышится голос муэдзина, который с минарета призывает мусульман на молитву, и они тянутся по улицам, сходящимся к мечети. вскоре оживает и многоголосый, разноязыкий, по-восточному пестрый базар. здесь можно встретить и купца, и персидского торговца. каких только монет здесь нет. это дирхемы из столиц золотой орды — городов сарая, нового сарая, а также полистана, увека и др. за базарной площадью находится караван-сарай площадью 400 кв. м. для гостей созданы лучшие для средневекового города удобства — водопровод, отопление, мусорные ямы. рядом работает для приезжих общественная кирпичная баня с централизованным горячим водоснабжением. здесь же располагаются и производственные комплексы — гончарные и кузнечные мастерские. ремесленники изготавливают высококачественные изделия: от топоров, оружия и горшков с зеленой поливой и голубой глазурью до замков, шкатулок и украшений. город застроен усадьбами с кирпичными жилыми  домами, надворными постройками, личными банями. на окраине города в районе под названием мизгить находится мусульманское кладбище с мечетью и мавзолеями из кирпича. мавзолеи самые разнообразные: одни состоят из четырех комнат, другие из одной. разным было и количество погребенных, но все сделано строго по мусульманским обычаям. к середине xiv уже не было никаких крепостных укреплений, как и в других золотоордынских городах, поэтому поселение раскинулось на большой территории. нашлось здесь место и для монетного двора, который сначала чеканил медные монеты — пулы — с надписью «нрджн» , а с 1313 г. и серебряные дирхемы. чеканка мохшинских монет была грубой и они практически не имели орнамента. на монетах встречаются имена ханов токты, узбека, кильдибека, тогая, пулад-тимура. пережив в 30- 50-х гг. вершину своего развития, мохши, с началом в золотой орде феодальных войн или, как писали летописи, «замятни великой» , оказался яблоком раздора. частая смена ханов к развалу орды, и город стал столицей улуса мохши. на руси это княжество получило название «наручадская орда» . в 1361 г. город захватил хан тогай. в 1365 г. он предпринял удачный поход на рязанское княжество, но на обратном пути у шишовского леса был разбит дружиной и вынужден был бежать. пришлось покинуть ему и город мохши. в 1367 году город попал под власть пулад-тимура, но ненадолго, так как правящая верхушка мохши решила заключить союз с рязанью. ориентации на земли способствовала и потеря традиционных связей с южными и восточными и государствами, чьи монеты перестали поступать в город из-за военных столкновений внутри золотой орды. но остаться в стороне мохши не удалось. в 1378 г. он подвергся разорению арабшаха, а спустя четыре года — и воинами тохтамыша. нет сомнений, что в эти годы город переживал тяжелые времена. приходило в упадок ремесло и строительство, люди покидали насиженные места и уходили на более безопасные земли, как правило, на север. последний удар по существованию города мохши нанес хан тамерлан, который в 1395 г. во время погони за тохтамышем уничтожил город. пришел в упадок и весь улус. крупные феодалы постепенно уходили из наручадской орды и поступали на службу к московским князьям. это были родоначальники таких известных впоследствии в россии фамилий, как апраксины, хитровы, голицыны, татищевы и другие. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Доведіть або спростуйте твердження: «в хіх ст. україна була колонією європейського типу».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*