Еврей Абрам получил откровение от Единого Бога в том, что Тот есть создатель мира. Абраму были явлены некоторые чудеса и знамения, например, горящий и несгорающий куст. Абрам принял этого Бога как своего личного создателя и стал служить Ему, отчасти еще и потому, что Тот общал человеку рождение сына, которого престарелый мужчина елал всю жизнь и уже не мог иметь по своему возрасту. Одновременно с этим он пыталась поклоняться египетским Богам, котрые якобы приносили другим плодородие и детей. Но тщетно. Богу было угодно отношение к нему Абрама, потомоу что тот показал себя как настоящий человек - был верен, был добр и милосерден. Господь Саваоф, как Он назвал себя (в переводе это значит "Бог сил") дал Абраму и жене его новые имена, сказав, что эти двое людей уже превзошли свое естество и стали более совершенными. Теперь Абрам носил имя Авраам. За его верой пошли его люди. Так появилась еврейская вера в Единого Бога, Которого нельзя увидеть, а значит нельзя изображать, Который обещал вернуть своих детей - людей - в рай, который те потеряли, совершив грехопадение. Бог евреев - Бог Всемогущий и является единственным правителем и властелином всего живого на земле и самой землей. Он любящий/ милосердный и добрый - в первую очередь. Также важно, что евреи не поклонялись предкам, так как те из-за падения человека попадали в ад и ждали оттуда Поэтому каждый правоверный еврей старался принести как можно больше добра, чтобы в аду было ему не так ужасно и плохо (праведные евреи попадали в "недра Авраама" - место, где нет мук, но нет и блаженства - потому что еще не родился).
С египтянами все сложнее и неприятнее. Богов у них много, каждый отвечает за какую-то одну область и имеет что-то общее с животным (в их телах есть части тел животных - лапы, головы и т.д.). Египтяне почитали предков и также считали, что богатства, накопленные при жизни, попадают в загробный мир. Потому и хоронили своих ближних вместе с сокровищами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему иван iv обвиняет курбского в религиозном преступлении?
Послания царя Ивана Грозного и князя Андрея Курбского – один из самых известных памятников древнерусской литературы, отразивший переломный характер своей эпохи. Переписка началась после отъезда опасавшегося гонений Курбского в Литву, откуда в 1564 году он отправил монарху свое первое послание. В нем князь обрушился с жесткой критикой на несправедливую политику царя, обвинив того в неслыханных репрессиях против лучших людей страны. Грозный ответил гневным трактатом, обвинив оппонента в преступлении не только против земной власти, но и против Бога. Впервые в российской истории бывший подданный решился написать государю. Между ними завязалась полемика, длившаяся 15 лет.
Участники переписки ставили перед собой публицистические задачи и обращались не только друг к другу, но и к образованным читателям в России и за рубежом. Царь и боярин касались обширного круга политических, культурных и религиозных тем − устройства государства, Божьего суда, литературного стиля. Их полемика предвосхитила расцвет индивидуальной манеры в российской литературе, на тот момент еще не знавшей самого понятия авторского стиля.
Переписка царя Ивана Грозного и князя Андрея Михайловича Курбского длилась с большими перерывами с 1564 по 1579 год. Монарху и его бывшему подданному было о чем спорить. Опасавшийся гонений боярин вместе со слугами и группой приверженцев бежал из России и перешел под знамена одного из главных противников Москвы − короля Польши и Литвы Сигизмунда II Августа. Тем самым Курбский поменял сторону в ключевом военном конфликте эпохи – Ливонской войне. Бывший воевода Ивана IV ранее одержал целый ряд побед над войсками Великого княжества Литовского, теперь же ему предстояло сражаться против российских сил. Беглый боярин чувствовал необходимость оправдаться. Для этого Курбский дерзнул написать тому, в ком видел причину побудивших его к бегству бед и опасений. Впервые в российской истории бывший подданный обратился к правителю с личным письмом.
Завязалась переписка, целью которой стало не только повлиять на адресата, но и отстоять свою точку зрения в глазах грамотной части российского и западного общества. Не даром царь уже в заглавии адресует свое первое послание против нарушителей клятвы, «крестопреступников», во все Российское государство, а Курбский подчеркивает, что тексты, подобные письмам царя, стыдно посылать в другие страны − там есть немало людей, искушенных в риторике и философии. Личные письма обратились в острые публицистические памфлеты.