Поэтому мы не только посетим самые важные достопримечательности в центре города, но и внимательно присмотримся к жителям этого города — как они разговаривают, как едят и пьют кофе, какие церкви предпочитают для сосредоточенной молитвы, и о чем вспоминают, окидывая торопливым взглядом постройки Древнего и Современного Рима.
Мы начнем нашу прогулку на площади Венеции, где, по мнению итальянцев, «чувствуется биение сердца Вечного города». Здесь истинный римлянин непременно заскочит в бар, и, выпив стоя кофе одним глотком, отправится по своим делам. А мы тем временем неспешно поднимемся на Капитолийский холм к базилике Девы Марии, построенной на месте римского храма богини Юноны. Набожные итальянцы верят, что можно избавиться от всех болезней, если обратиться с молитвой к деревянной фигурке Младенца Иисуса (Bambin Gesu), вырезанной самими ангелами из дерева, растущего в Гефсиманском саду.Я приглашаю вас на необычную прогулку по тихим улочкам центра, где мы окунемся не только в историю этого неповторимого города, но и проникнемся его духом, его традициями и привычками его обитателей. Цель нашей прогулки — посмотреть на город по-особенному: глазами путешественника и местного жителя одновременно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно написать небольшой доклад об освободительных движениях александра 2
■Либеральное движение в 1860-1870-е гг., возглавляемое университетскими профессорами К. Д. Кавелиным и Б. Н. Чичериным, выдвигало в целом довольно умеренную программу, не выступало с требованиями созыва парламента, полагало его несвоевременным и возлагало все надежды на продолжение и развитие либеральных реформ «сверху», по воле императора. Либералы активно участвовали в осуществлении земской, городской и судебной реформы, в деятельности нового суда и новых органов местного самоуправления.
■1861 г. — возникает первая революционная организация «Земля и воля» во главе с редактором журнала «Современник» Н. Г. Чернышевским. В названии организации были заключены ее главные идеи — передача крестьянам без выкупа всей помещичьей земли и ликвидация самодержавия, замена его демократической республикой. Лидеры «Земли и воли» были быстро арестованы (Чернышевский — в 1862 г.), не успев развернуть активную деятельность, и к 1864 г. организация прекратила существование.
■1866 г. — член кружка ишутинцев Д. В. Каракозов совершает неудачное покушение на царя в знак протеста против «обманной» крестьянской реформы. Каракозов был повешен, его покушение привело к ужесточению политического режима.
■1874 г. — начало «хождения в народ» и формирование народнического течения среди революционеров. Народники, основываясь на идеях А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского, были убеждены в том, что основой социализма в России является крестьянская община.
Многие из них отправлялись жить и работать в деревню, устраиваясь земскими учителями и врачами. Среди народников выделилось три направления:
пропагандистское (П. Л. Лавров) — считали, что необходимо идти в народ для пропаганды социалистических идей, что революция требует долгой подготовки;
бунтарское, или анархическое (М. А. Бакунин), — считали, что крестьяне в любой момент готовы к бунту, а задача революционной интеллигенции им организовать восстание;
заговорщическое (П. Н. Ткачев) — по их мнению, наиболее действенным революции являлся захват власти организованной революционной партией, которая, придя к власти, осуществит все необходимые народу преобразования.
■В среде народников родилась мысль о необходимости создания централизованной, единой, общероссийской организации. 1876 г. — возникает партия «Земля и воля». Ее лидеры — В. Н. Фигнер, Н. А. Морозов, А. Д. Михайлов. Землевольцы попытались перейти к налаживанию систематической пропаганды в деревне, а также начали устанавливать связи с городскими рабочими. На преследования полиции они стали отвечать террористическими актами.
■1879 г. — раскол «Земли и воли» на «Народную волю» и «Черный передел». Чернопередельцы (Г. В. Плеханов) выступали за продолжение старой тактики работы в деревне и агитации за «черный передел», то есть раздел помещичьей земли между крестьянами. Народовольцы (А. И. Желябов, С. Л. Перовская) были сторонниками террора и выдвижения политических задач — уничтожения самодержавия и установления политических свобод. «Народная воля» превратилась в сильную, законспирированную организацию, имевшую связи в среде интеллигенции, рабочих, офицерства, своих агентов в рядах полиции. Народовольцы предприняли ряд покушений на высших чиновников и самого императора.