В данной статье на основе архивных и литературных источников рассмотрены факты строительства военных укреплений в глуби казахской степи. В 20-е годы ХIХ века началось строительство военных укреплений в глуби казахской степи. Не считаясь с интересами коренных жителей казахской степи, царское правительство проводило грабительскую земельную политику на территории, контролируемой войсками Отдельного Сибирского корпуса.
В первой трети ХIХ века в итоге территориальной экспансии общая площадь земель Сибирского войска составляла 5 млн. десятин, только ему принадлежало право рыболовства на Иртыше и озере Зайсан. Казачеству были отданы самые лучшие участки казахской степи. В Кокчетавском уезде казаки занимали наиболее плодородную центральную и южную части, где чернозем достигал толщины почти одного аршина, с обильными водными источниками, ценными лесами, разнообразной фауной, огромными площадями хвойных деревьев, с березовыми колками, горными хребтами, сосновыми борами с чистым и здоровым воздухом.
Здесь располагались казачьи станицы Арыкбалыкская, Акан-Бурлукская, Кокчетавская, Котыркольская, Лобановская, Щучинская, выселки Аиртавский, Имантовский, Якши-Янгиставский и другие. В Акмолинском уезде казаки занимали степное пространство между реками Ишимом и Тоболом с плодородным черноземом площадью 1,5 млн. десятин, обильными луговыми травами. Выявлена карательная политика царского самодержавия в процессе казачьей колонизации Казахстана. Не ограничиваясь только законными методами обогащения, командиры подразделений Отдельного Сибирского корпуса занимались и откровенным вымогательством и поборами при пропуске скота внутрь линии.
На основе проведенного исследования автор предлагает примерную оценку действиям царской России в первой половине ХIХ в. в Казахстане. Политика царского правительства обрекала казахские массы на бесконтрольную эксплуатацию и ограбление местными властями, нищету, вынуждая казахскую бедноту продавать своих детей линейным казакам и даже «добровольно» вступать в казачье сословие, принимать христианство.
Ключевые слова: военное укрепление, колонизация, каратель, насилие.Надеюсь ☺️♥️
Первое упоминание о городе Пинске (Пинеске) встречается в «Повести временных лет» с упоминанием 1097 года. Следующее упоминание датируется 1160 годом: в летописи называются имена князей пинских — Ярослав (1183), Ярополк (1190). Пинск, расположенный тогда в центре Туровского княжества, имел торговые связи с Волынью, Средним Поднепровьем и Северным Причерноморьем.
К середине XII столетия Пинск — крупный торговый город Туровского княжества, позднее — центр самостоятельного княжества, вплоть до XIV столетия.
В августе 1858 года возле села Жмени, Пинского района упал железокаменный метеорит Жмени (Zhmeni) весом 0.246 кг.
В 1870-75 годах на Пинщине служил православный священник Дмитрий Булгаковский, который вёл сбор этнографического материала и в 1890 году издал в Санкт-Петербурге сборник «Пинчуки».
В 1926 году с целью сбора этнографического материала для коллекции Виленского белорусского музея имени Ивана Луцкевича на Пинщине побывал известный художник Язеп Дроздович. В ходе экспедиции художник зарисовал быт, архитектуру и убранство жителей Пинского Полесья начала XX столетия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. почему борьба против ересей стала важной церкви в xii-xiv вв.? 2. объясните, почему в католической церкви возникали разные монашеские братства и в чём состояли основые различия между ними. 3. какие из монашеских орденов, на ваш взгляд, особенно папству в борьбе с ересями?
По сути эта эпоха была насыщена появлением новых и новых высших школ. Первым университетом Европы был Болонский. Далее новые образовательные учреждения вырастали как грибы по всей Европе. Появился некий культ обучения в высших заведениях. Это было похоже на новую религию. Изучая новые науки люди все больше верили их учения, нежели церковный. Таким образом просвещение, а следовательно и появление ереси, стали сильнейшим врагами духовенства. Это и обуславливало усилившуюся борьбу против ересей в данный период времени.
2. Объясните, почему в Католической церкви возникали разные монашеские братства и в чём состояли основные различия между ними.Первые ордена появились после проведённой реформы, когда было предложено разделить все монастыри на отдельные братства, но при этом все они должны были подчиняться Папе Римскому. Братства монахов появлялись ввиду объединения людей с разными представлениями о служении богу.
На основании этих убеждений они и формировали религиозные ордена. Самое большое влияние имели доминиканцы, францисканцы и иезуиты. Основные отличия братства состояли во внутренних правилах разных братства, но основанных на Католической вере. К примеру, в некоторых орденах запрещалось есть мясо, пропагандировалась бедность, кто-то занимался меценатством, кто-то совмещал военную деятельность и веру в бога.
3. Какие из монашеских орденов, на ваш взгляд, особенно папству в борьбе с ересями?Во времена крестовых походов возникло много воинствующих монашеских орденов, потому как монахи считали нужным отвоевать Святой Крест и Святую Землю у мусульман. Таковыми являлись тевтоны. Это был орден крестоносцев. Их так назвали из-за характерного одеяния, белый плащ с чёрным крестом. Этот орден вёл активную военную деятельность. Существовали так же миролюбивые ордена, к примеру - францисканцы. Так же были нищенствующие ордена, ордена молчальников и другие.