vypolga1347
?>

Перечислите факты того, как советская власть в воронежской губернии решала проблемы неграмотности населения, повышения его культурного и образовательного уровня.

История

Ответы

vanvangog199826
Настоящая глава ставит своей задачей систематизацию и анализ основных статистических данных о грамотности населения в дореволюционной России по материалам за 1880-1914 гг. Развивающиеся капиталистическая промышленность и сель­ское хозяйство предъявляли требования на грамотного работ­ника. Поэтому в послереформенный период можно отметить неко­торый рост образовательного уровня населения, хотя в общем он продолжал оставаться весьма низким. Для более конкретного представления о культурной револю­ции, происшедшей в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции, весьма важно сопоставить совре­менное состояние народного образования с уровнем его в цар­ской России. Известна исключительная необеспеченность населе­ния царской России школами. В. И. Ленин в статье «К вопросу о политике министерства народного просвещения» на основании анализа официальных данных за 1908 г. писал: «Итак, детей в школьном возрасте 22%, а учащихся 4,7%, то есть почти, впятеро меньше! Это значит, что около четырех пятых детей и под­ростков в России лишено народного образования!! Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания,- такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков, захвативших десятки и де­сятки миллионов десятин земли, захвативших и государственную власть »[1]. В царской России основная масса населения оставалась не­грамотной, а среди лиц со школьной подготовкой резко преобла­дали получившие лишь начальное образование. Учитывая это явление, основное внимание в исследовании мы сосредоточиваем на характеристике начального образования в стране. Следует отметить, что по рассматриваемому вопросу мы не располагали сплошными сопоставимыми динамическими показа­телями за длительный период. Соответствующие исчисления были нами произведены по материалам правительственной, земской и городской статистики народного образования. В дальнейшем изложении указаны де­фекты правительственной статистики народного образования. На­ряду с данными текущей статистики важнейшими источниками оказались также материалы специально проведенных переписей и обследований народного образования. В частности, для харак­теристики состояния начального образования в России за пре i-революционный период ценными оказались материалы переписи начальных школ, произведенной в 1911 г. под руководством ста­тистика В. И. Покровского. ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ В этой главе сгруппированы основные показатели, характери­зующие развитие грамотности населения России с 60-х годов XIX в. до 1913 г. Так как в течение всего рассматриваемого периода наблюдаются весьма значительные различия в грамотности город­ского и сельского населения, то мы считаем целесообразным при­вести раздельно соответствующие показатели. Обратимся к основным показателям грамотности сельского населения, количество которых в пореформенный период до на­чала 80-х годов было ограничено. Данные о грамотности населе­ния за период 1880-1913 гг. имеются по значительному числу губерний. Для 60 и 70-х годов, помимо весьма подробных данных о грамотности сельского населения Костромской и Московской губерний, заслуживают внимания также и показатели по Воло­годскому уезду, Области Войска Донского, Псковской, Вятской и Харьковской губерниям.
Anton661
Владимиро-Суздальское княжество занимало большую территорию северо-восточных земель Северной Двины до Оки и от истоков Волги до впадения Оки в Волгу.
В междуречье Оки, Волги, Клязьмы было немало пригодных для земледелия пахотных земель. Умеренный климат давал возможность развивать земледелие и скотоводство. Богатые леса были богаты пушниной, здесь в достаточном количестве росли грибы и ягоды, издавна процветало бортничество.
Первым Владимиро-Суздальским князем был Юрий Долгорукий. Под его влияние попали Рязань и Муром. Он дважды захватывал Киев(1149 и 1155) В 1147 основал Москву.
Галицко-Волнынское княжество образовалось на территории Галицкой и Волныской земель в конце 12-14в., крупнейших в южной Руси.
На черноземных землях было развито пашенное зеиледелие и скотоводство. Процветало ремесло. Это княжество играло огромную роль в европейской торговле, вывозя хлеб, скот, соль.
Роман Мстиславович объединил Галицкое и Волынское княжество. Прекратил боярские усобицы. В 1203 занял Киев и принял титул великого князя. Поддерживал мирные отношения с Византией и установил мир с Венгрией.
Новгородская ремпублика. Ее земли простилались от Балтийского моря на западе до Уральских гор на востоке.В период феодальной раздробленности явилось интенсивное развитие земледелия, ремесла, охоты и рыбной ловли. Главой новгородского самоуправления в период раздробленности Руси считался посадник. Князь не был полноправным господином и не правил городом, а служил ему.
Новгородское княжество ни когда не подвергалось набегов кочевников.
Шеина

Конфу́ций (кит. 孔子, пиньинь Kǒngzǐ, палл. Кун-цзы, Чжэнчжан: [*kʰloːŋʔ ʔslɯʔ]; реже кит. 孔夫子, пиньинь Kǒngfūzǐ, палл. Кун Фу-цзы, Чжэнчжан: [*kʰloːŋʔ pa ʔslɯʔ]; латинизировано как Confucius[1]; собственные имена 孔丘 Кун Цю и 孔仲尼 Кун Чжунни [2], ок. 551 до н. э., близ Цюйфу — 479 до н. э., Цюйфу[3]) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Конфуций основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии. Настоящее имя — Кун Цю (孔丘 Kǒng Qiū), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун»[4][1]) или просто Цзы — «Учитель». Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Перечислите факты того, как советская власть в воронежской губернии решала проблемы неграмотности населения, повышения его культурного и образовательного уровня.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

arionul-secondary2
nkochladze
lebedevevgen
rikki07834591
drozd228758
zapros
vrn3314
Aliferenko
iivanov54
Komarovsergeysk
avon-central
buriginast5
TatyanaVladimirovich
Станиславович1830
Anshel2018534