Самобытная культура Древнего Египта ("Страны Большого Хапи”) с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества . Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
Минули тысячелетия, но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк . Напротив! Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям : ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели . " Вырезанные на камне изображения - это магические знаки, " -говорил римский поэт Лукиан, живший в I веке нашей эры . " Египетское письмо имеет символический характер . Каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу " , -предполагал историк Плутарх, живший на рубеже I и II веков [1 А. Белов Н Петровский . Страна Большого Хапи . стр. 33]. Писали о египетских иероглифах и Апулей, и Геродот, и многие многие другие . Но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей, чтобы до конца выявить все тайны египетского письма . Это знаменательное событие - одно из самых выдающихся в истории мировой науки - произошло лишь в XIX веке . Ему предшествовали годы мучительных и бесплодных исканий . Всей душой стремясь к заветной цели, многие ученые незаметно для себя уклонялись в сторону и вступали на такой путь, который уводил их все дальше по запутанному лабиринту фантазий и домыслов . Но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах Нила . Египтология широко открыла доступ к сокровищнице культурных ценностей, созданных талантливым и трудолюбивым народом . Мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры, науки и искусства .
Как уже было сказано выше, интерес к культуре Древнего Египта не иссякает до сих пор . Написано множество книг об истории, традициях "Страны Большого Хапи " , о ее месте в мировой истории . Некоторые из этих книг я использовала при написании этой курсовой работы .
Первая книга в моем списке - сборник " Аравия. Материалы по истории открытия . " Она содержит обширные сведения не только по истории самой Аравии, но и по всему Древнему Востоку . Египтяне издревле снаряжали торговые и военные экспедиции в Аравию, расположенную на стыке трех материков и служившей соединительным звеном в общении областей Средиземноморья ( в том числе и Египта ) с Восточной Африкой и Индией, а через нее с Китаем . С отрывками из сочинений путешественников мы можем ознакомиться, прочитав эту книгу . Еще одно издание - работа Н. Петровского и А.. . Белова " Страна Большого Хапи " . При всей своей научной строгости эта книга читается как увлекательная повесть . Повествование пронизано двумя основными темами . Во-первых, конкретно показаны центры культуры Древнего Египта, жизнь народа во всем ее многообразии и наиболее существенные исторические события . Во-вторых, нарисована красочная картина рождения новой науки египтологии как за рубежом, так и в России . При этом авторы делают нас соучастниками научных открытий, вводят в лабораторию творчества, показывают романтику научных исследований . Творческий подвиг ученых, положивших начало египтологии, и первого среди них француза Шампольона, представлен в книге во всем своем величии .
annapiskun1
08.03.2022
18. Латинская Америка в поисках реальной независимости
Победа национально-освободительных революций Спустя некоторое время после провозглашения Колумбийской федерации Боливар возобновил наступление на испанцев (январь 1821 г.). Изгнав их к осени из страны, Боливар двинул свои войска на Кито (ныне – Эквадор). К маю 1822 г. испанцы были вытеснены и оттуда. Территория Кито была присоединена к Колумбии.

Победа латиноамериканского флота в сражении с испанцами у берегов Венесуэлы. Июнь 1823 г. Свой успех, достигнутый в Чили, развивал и Сан-Мартин. В августе 1821 г. он направил военную экспедицию в Перу на купленных у Англии кораблях. Испанцы в панике отступали, а многие солдаты-латиноамериканцы переходили на сторону патриотов. Вскоре испанцы почти без боев были оттеснены в горные районы Анд. Для их окончательного разгрома Сан-Мартин на встрече с Боливаром (июль 1822 г.) попросил ему войсками. Но Боливар согласился прислать лишь небольшой отряд. При всех своих заслугах он был очень честолюбивым человеком и не желал делить с кем бы то ни было лавры освободителя. Видимо, Боливар высказал эту мысль и Сан-Мартину (о содержании их бесед, проходивших наедине, известно мало). Во всяком случае, вскоре после упомянутой встречи Сан-Мартин отказался от своих постов главнокомандующего и правителя Перу и уехал в Европу. Там он и умер в полном забвении спустя почти 30 лет. А с другим латиноамериканским лидером – Мирандой, с согласия Боливара, обошлись еще циничнее. Когда в 1812 г. Миранда был разбит испанцами, его арестовали (якобы за «трусость и измену»), а затем… передали испанцам! Старик Миранда был увезен в Испанию, где вскоре умер в тюрьме.
LIN1022
08.03.2022
К IV веку манихейские общины существовали почти на всей территории Римской и Сасанидской империй и в окрестных странах. Римские власти с манихейством боролись: первый антиманихейский указ издал Диоклетианв 297 году, в дальнейшем такие указы издавали христианские императоры в 326, 372 и 381—383 годах. К VI веку манихейство на Западе пришло в упадок. В этот же период в государстве Сасанидов началась борьба со всеми незороастрийскими религиозными организациями, из-за чего большинство манихеев осели в Центральной Азии, центр религиозной организации был перенесён в Самарканд. В VII—VIII веках манихейство проникает в Китай. В 762 году в манихейство обратился Бегю-каган — глава уйгурского государства; официальной религией оно было до разгрома каганата в 840 году, но впоследствии сохранилось в уйгурском Гаочанском государстве, а также проникло в Южную Сибирь, где просуществовало до монгольского завоевания. С IX века начинается преследование манихейства в Китае, аналогичные процессы происходили в мусульманских государствах. Тем не менее, манихейские общины зафиксированы на территории Туркестана и Китая до XIV века, как минимум один манихейский текст вошёл в даосский канон. Манихейство под видом буддийской секты сохранялось в Южном Китае до начала XVII века, единственный манихейский храм остался в Фуцзяни, но он принадлежит буддийской общине.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение рассуждение на тему значение древнего египта
Минули тысячелетия, но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк . Напротив! Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям : ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели . " Вырезанные на камне изображения - это магические знаки, " -говорил римский поэт Лукиан, живший в I веке нашей эры . " Египетское письмо имеет символический характер . Каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу " , -предполагал историк Плутарх, живший на рубеже I и II веков [1 А. Белов Н Петровский . Страна Большого Хапи . стр. 33]. Писали о египетских иероглифах и Апулей, и Геродот, и многие многие другие . Но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей, чтобы до конца выявить все тайны египетского письма . Это знаменательное событие - одно из самых выдающихся в истории мировой науки - произошло лишь в XIX веке . Ему предшествовали годы мучительных и бесплодных исканий . Всей душой стремясь к заветной цели, многие ученые незаметно для себя уклонялись в сторону и вступали на такой путь, который уводил их все дальше по запутанному лабиринту фантазий и домыслов . Но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах Нила . Египтология широко открыла доступ к сокровищнице культурных ценностей, созданных талантливым и трудолюбивым народом . Мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры, науки и искусства .
Как уже было сказано выше, интерес к культуре Древнего Египта не иссякает до сих пор . Написано множество книг об истории, традициях "Страны Большого Хапи " , о ее месте в мировой истории . Некоторые из этих книг я использовала при написании этой курсовой работы .
Первая книга в моем списке - сборник " Аравия. Материалы по истории открытия . " Она содержит обширные сведения не только по истории самой Аравии, но и по всему Древнему Востоку . Египтяне издревле снаряжали торговые и военные экспедиции в Аравию, расположенную на стыке трех материков и служившей соединительным звеном в общении областей Средиземноморья ( в том числе и Египта ) с Восточной Африкой и Индией, а через нее с Китаем . С отрывками из сочинений путешественников мы можем ознакомиться, прочитав эту книгу . Еще одно издание - работа Н. Петровского и А.. . Белова " Страна Большого Хапи " . При всей своей научной строгости эта книга читается как увлекательная повесть . Повествование пронизано двумя основными темами . Во-первых, конкретно показаны центры культуры Древнего Египта, жизнь народа во всем ее многообразии и наиболее существенные исторические события . Во-вторых, нарисована красочная картина рождения новой науки египтологии как за рубежом, так и в России . При этом авторы делают нас соучастниками научных открытий, вводят в лабораторию творчества, показывают романтику научных исследований . Творческий подвиг ученых, положивших начало египтологии, и первого среди них француза Шампольона, представлен в книге во всем своем величии .