Zuriko1421
?>

Можете уменьшить в объёме: поражения при каннах римляне избегали решительных сражений — война становилась затяжной. расчёт на поддержку жителей италии оправдался лишь на первых порах. освободителем он не был: карфагенские наёмники грабили всех без разбора, опустошая страну. молодой римский полководец сципион, выдвинув смелый план нанести удар по вражеской столице, высадился в африке. после пятнадцати лет войны в италии, не испытав ни одного поражения, вынужден был поспешить на защиту карфагена. в 202 году до н. э. близ города зама, к югу от карфагена, произошла последняя битва с римлянами. перевес в коннице был на их стороне. армия была разбита. это было единственное сражение, проигранное великим карфагенским полководцем. по мирному договору карфаген лишился всех владений за пределами африки, обязался выдать риму военный флот, боевых слонов и заплатить большую сумму денег. могущество самого опасного соперника рима было сломлено. рим стал хозяином в западном средиземноморье. первая морская победа римлян начав первую войну с карфагеном, римляне не имели боевых кораблей. вскоре они поняли, что без военного флота им не победить. тогда застучали топоры на верфях италии. а на берегу установили скамьи с вёслами. на них посадили будущих гребцов, из которых мало кто умел грести. командиры с утра до ночи учили новичков одновременно поднимать и опускать вёсла. ровно через год флот был спущен на воду. на носах кораблей установили «вброны» — перекидные мостики с крючьями на концах.карфагенский флот смело двинулся навстречу неприятелю. когда же суда сблизились, римляне зацепили «вороны» за борта вражеских кораблей. вперёд ринулась римская пехота — и одержала победу. в риме в честь победы воздвигли колонну, украшенную рбстрами — носами захваченных кораблей.

История

Ответы

nikdenly
Итак начнем по важности, самая основная, бесспорно, это реформа "отмены крепостного права" в 1861 году, крестьяне стали свободны, однако земли у них не было, да и за свою свободу нужно было ещё платить. кто не заплатил становились временнообязанными. фактически люди стали свободны, но у них ничего не было, ни земли, ни денег, ничего. второй по значимости я бы поставил судебную реформу, ибо именно она толкнула российскую судебную систему далеко вперед, появляются принципы судебной деятельности: гласность, законность, открытость и т.д. также вводиться институт присяжных заседателей, адвокатов и судебных приставов, были убраны многие недоработки из старой системы. на 3 место я поставлю военную, вся страна была поделена по военные округа, и ослаблена централизация, в результате чего, армия была более мобильной и маневренной. появились военные суды: полковой, военно-окружной и главный военный суды. также была установлена новая воинская повинность, служили все мужчины, достигшие 21 года в армии 6 лет, и 9 лет в запасе, на флоте служили 7 лет и 3 в запасе. земская реформа предусматривала  введение органов местного , что было значительным шагом в развитии политической культуры- земства, туда избирались представители от всех сословий.  члены земских собраний именовались гласными. председателями собраний были руководители дворянского — предводители дворянства. собрания формировали исполнительные органы — уездные и губернские земские . земства получали право собирать налоги для своих нужд и нанимать служащих. в результате городской реформой 1870 г. были созданы всесословные органы местного
shuxratmaxmedov
Xvii век - время предчувствия перемен, которые предстояли россии. смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. современники остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь xvii век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. с одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.в это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления: начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви; человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников; вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в xvii в. идет обмирщение культуры. обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой; заметнее становится влияние запада, особенно после воссоединения с украиной, культура которой находилась под сильным влиянием польши.культурный перелом не мог осуществляться без утрат. искусство нового времени, выигрывая в деталях, проигрывало средневековому в целостности, в гармонии древней глубины и духовности. более того, культурная эволюция с xvii в. идет вширь, а не вглубь, когда освоение новых образов, сюжетов, стилей не сопровождается стремлением к постижению идеала. поэтому старообрядческая критика «новизны» не являлась исключительно ретроградной боязнью нового как такового. за этой критикой стояло опасение потерять непреходящие духовные ценности, утратить спасительную связь с прошлым.традиционалисты, сторонники старины этот век в «пестроте». «пестрота» - это небывалая по сравнению с прошлыми веками социально-политическая активность общества, что продемонстрировало смутное время, когда на авансцену вышли люди незнатные, худородные - мелкие дворяне, посадские старосты, казаки, крестьяне и даже холопы. они навсегда вошли в россии, оттеснив на время князей, бояр, полководцев. эта активность, как осознание своих прав, подняла громадные массы на городкие восстания середины века и продолжалась весь век, не давая власти возможности взять реванш. и власть отступала.люди, приемлющие перемены, вносили свою лепту в новизну, оптимистично называли «петроту» «дивным узорочьем». оно наиболее отчетливо проявилось в красочности, нарядности, декоративности в живописи и зодчестве; красота, многоцветие, разнообразие в украшении быта, в одежде горожан. искусство нового времени - это гимн творению, а не творцу в классическом искусстве древней руси. век дивного узорочья - век обмирщения, секуляризации культуры, нарастания в ней светских начал, рационализма и практицизма.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Можете уменьшить в объёме: поражения при каннах римляне избегали решительных сражений — война становилась затяжной. расчёт на поддержку жителей италии оправдался лишь на первых порах. освободителем он не был: карфагенские наёмники грабили всех без разбора, опустошая страну. молодой римский полководец сципион, выдвинув смелый план нанести удар по вражеской столице, высадился в африке. после пятнадцати лет войны в италии, не испытав ни одного поражения, вынужден был поспешить на защиту карфагена. в 202 году до н. э. близ города зама, к югу от карфагена, произошла последняя битва с римлянами. перевес в коннице был на их стороне. армия была разбита. это было единственное сражение, проигранное великим карфагенским полководцем. по мирному договору карфаген лишился всех владений за пределами африки, обязался выдать риму военный флот, боевых слонов и заплатить большую сумму денег. могущество самого опасного соперника рима было сломлено. рим стал хозяином в западном средиземноморье. первая морская победа римлян начав первую войну с карфагеном, римляне не имели боевых кораблей. вскоре они поняли, что без военного флота им не победить. тогда застучали топоры на верфях италии. а на берегу установили скамьи с вёслами. на них посадили будущих гребцов, из которых мало кто умел грести. командиры с утра до ночи учили новичков одновременно поднимать и опускать вёсла. ровно через год флот был спущен на воду. на носах кораблей установили «вброны» — перекидные мостики с крючьями на концах.карфагенский флот смело двинулся навстречу неприятелю. когда же суда сблизились, римляне зацепили «вороны» за борта вражеских кораблей. вперёд ринулась римская пехота — и одержала победу. в риме в честь победы воздвигли колонну, украшенную рбстрами — носами захваченных кораблей.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nebo2020
mulyugina365
CafedeMinou
kozak8824
vitalina3012
Tanyamitia
РостиславовичЮлия1147
Tatyana1426
seregina19706867
Misyura_Viktoriya1683
intermar2000
arteevdimon
oknacrow
drevile57
vikapar2646