Эпоха Просвещения - это период идеологической подготовки к утверждению политической власти буржуазии. В этот период происходит утверждение буржуазных ценностей таких как: ценность жизни, свободы и равенства (юридические, понятия), ценность частной собственности. Особую ценность приобретает разум. Идеалом этой эпохи становится просвещенный правитель, который заботится о просвещении своего народа.
Эпоха Просвещения начинается в наиболее развитой экономически стране - Англии.
Писатели Дж. Свифт, Д. Дефо, А. Смит были английскими просветителями. А. Смит был профессором морали, его заинтересовал вопрос, в чем причина богатства. Он считал, что основа любого богатства - труд. Он положил начало трудовой теории стоимости и политической экономии.
Философ Джон Локк (1632-1704) преподавал греческий язык, изучал естественные науки, был основателем метеорологии, делал предположения о возможности переливания крови.
Он был сторонником эмпирической теории познания и утверждал, что не существует врожденных идей и принципов, а все знания приобретаются из опыта. Он различал качества, которые воспринимаются ощущениями как первичные (протяженность, форма, плотность) вторичные (цвет, запах, звук, вкус).
Локк считал, что существует рефлексия - внутреннее состояние и деятельность духа, внутренние чувства. По мнению Локка идеи сообразны с действиями.
Эмпирические воззрения Локка легли в основу его педагогических взглядов. Все знания - приобретаются из опыта. Душа ребенка - чистая доска. Должен действовать принцип-
гуманизма. Он призывал к веротерпимости.
Дэвид Юм(1711-1746) был на дипломатической службе во Франции; был знаком со многими французскими просветителями. В философских взглядах Юма переплелись взгляды Локка и Беркли. Вслед за Локком считал, что первичный уровень познания связан с внешним опытом, вторичный уровень- это чувственные образы памяти, желания, страсти. Практически Юм не сомневался в существовании материального мира, но теоретически этот вопрос для Юма был открыт. В этом его взгляды сходились с взглядами Беркли. Таким образом, Юм приверженец агностицизма- течения философии, которое утверждает, что полное познание мира невозможно. Юма также интересовал в гносеологии учение о причинности, он один из первых разрабатывал его. Юма интересовали и этические проблемы. В его этике было три основных принципа: гедонизм, утилитаризм, альтруизм.
Юм критиковал религию и церковь, был непреклонен в этих вопросах.
Французское просвещение.
Вольтер (1694 – 1778) – Франсуа Мари Аруэ.
Философские взгляды Вольтера опирались на философию Локка и научные взгляды Ньютона.
Вольтер придерживался взглядов деизма – течения, которое утверждает, что начало мира положил Бог, привел его в движение, а затем самоустранился, и мир стал развиваться по естественным законам.
Вольтер не прибегал к религии для объяснения природных явлений. Вольтер в своих трудах «Философские письма», «Трактат о метафизике», «Философский словарь» Вольтер подошел к пониманию идеи вечности материи, ее объективного существования и вечного движения.
Вольтер считал, что сознание – это атрибут материи и оно зависит от строения тел. В этих вопросах Вольтер тяготел к материализму.
Вольтер сотрудничал с создателями французской энциклопедии.
Дени Дидро (1713 – 1784)
В 1747г. в работе «Философские мысли» Дидро предстает как деист ( последователь деизма). В 1749 г. выходит его следующая работа, в которой он выступает как атеист материалист.
Взгляды Дидро наиболее материалистически последовательны. Дидро утверждал, что материя – это объективная реальность, которая существует вне человеческого сознания. Дидро считал материю единственной субстанцией, причина существования которой – она сама. Он отличал единство материи и движения, отрицал существование абсолютного покоя. Причину движения видел во внутренней противоречивости материи. Дидро пытался преодолеть механистические взгляды. Дидро считал, что всей материи присущи ощущения. Дидро был сторонником теории общественного договора - это теория происхождения государства, которая утверждает, что оно образовалась в результате договора между людьми. Дидро принимал активное участие в создании французской энциклопедии. Также как и Вольтер, он состоял в переписке с Екатериной II.
Дидро завещал свою личную библиотеку России.
Жан Жак Руссо (1712 – 1778)
- был сторонником деизма и считал, что невозможно до конца понять сущность материи и сознания. Он был сторонником сенсуализма, т.е . в его теории познания предпочтение отдавалось чувствам, как основному источнику знаний о мире. Анализируя развитие общества. Руссо пришел к выводу , что все пороки общества связаны с имущественным и социальным неравенством. Все пороки концентрируются в городах, поэтому детей лучше воспитывать в загородных усадьбах («Эмиль или о воспитании», «Юлия» - см. историю образования)
Непосредственным толчком для июльской революции послужили правительственные указы от 26 июля, согласно которым распускалась палата представителей, ужесточалось избирательное право и ещё более ограничивалась свобода слова. * 27 июля на улицах парижа вспыхнули баррикадные бои, зачинщиками которых были студенты. * 28 июля некоторые солдаты с оружием в руках стали переходить на сторону восставших. * 29 июля восставшие блокировали лувр и тюильри. * 30 июля над королевским дворцом взвился национальный французский флаг, палата депутатов провозгласила герцога орлеанского наместником королевства. * 2 августа король подписал отречение в его пользу. * 7 августа палата депутатов предложила ему корону, которую тот принял 9 августа и был коронован как луи филипп i, прозванный «королем-гражданином» . июльская революция имела воздействие на всю европу. либеральные течения повсеместно обрели уверенность и решимость. в некоторых государствах германского союза начались беспорядки, вылившиеся в поправки или переиздания действующих конституций. волнения начались и в некоторых итальянских государствах, в том числе и в папской области. однако наибольший эффект июльская революция произвела на территории польши, поделенной между россией, пруссией и австрией, вызвав восстание 1830 года. подавить это восстание российским войскам удалось лишь осенью 1831.в плане июльская революция укрепила либеральные и демократические устремления во всей европе. по мере того, как король луи-филипп всё больше удалялся от своих либеральных истоков и начал примыкать к священному союзу, это в 1848 к новой буржуазно-либеральной революции во франции, так называемой февральской революции, в результате которой была провозглашена вторая французская республика. как и июльская революция, она также к восстаниям и попыткам переворотов по всей европе.
verynzik66525
19.03.2023
Крымская война 1853-1856 гг. первоначально велась между российской и османской империями за господство на ближнем востоке. накануне войны николай i допустил три непоправимые ошибки: относительно , франции и австрии. николай i не принял в расчет ни больших торговых и финансовых интересов крупной французской буржуазии в турции, ни выгодности для наполеона iii отвлечения внимания французских широких народных слоев от внутренних дел к внешней политике. первые удачи войск, а в особенности разгром турецкого флота в синопе побудили вмешаться в войну и францию на стороне османской турции. в 1855 году к воюющей коалиции присоединилось сардинское королевство. к союзникам готовы были примкнуть швеция и австрия, до этого связанная узами «священного союза» с россией. военные действия велись в море, на камчатке, на кавказе, в дунайских княжествах. основные действия развернулись в крыму при обороне севастополя от войск союзников. в итоге, общими усилиями, объединенная коалиция смогла одержать победу в этой войне. россия подписала парижский мир с унизительными и невыгодными условиями. среди главных причин поражения россии можно назвать три группы факторов: политические, технические и социально-. международный престиж российской державы был подорван. война явилась сильнейшим толчком к обострению социального кризиса внутри страны. способствовала развитию массовых крестьянских выступлений, ускорила падение крепостного права и проведение буржуазных реформ. создавшаяся после крымской войны «крымская система» (-австро-французский блок) стремилась поддерживать международную изоляцию россии, поэтому в первую очередь необходимо было выйти из этой изоляции. искусство дипломатии (в данном случае ее министра иностранных дел горчакова) заключалось в том, что она весьма умело использовала менявшуюся международную обстановку и противоречия между участниками блока - францией, и австрией.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Раскройте основные идейные понятия эпохи просвещения
Основные идеи эпохи Просвещения.
Эпоха Просвещения - это период идеологической подготовки к утверждению политической власти буржуазии. В этот период происходит утверждение буржуазных ценностей таких как: ценность жизни, свободы и равенства (юридические, понятия), ценность частной собственности. Особую ценность приобретает разум. Идеалом этой эпохи становится просвещенный правитель, который заботится о просвещении своего народа.
Эпоха Просвещения начинается в наиболее развитой экономически стране - Англии.
Писатели Дж. Свифт, Д. Дефо, А. Смит были английскими просветителями. А. Смит был профессором морали, его заинтересовал вопрос, в чем причина богатства. Он считал, что основа любого богатства - труд. Он положил начало трудовой теории стоимости и политической экономии.
Философ Джон Локк (1632-1704) преподавал греческий язык, изучал естественные науки, был основателем метеорологии, делал предположения о возможности переливания крови.
Он был сторонником эмпирической теории познания и утверждал, что не существует врожденных идей и принципов, а все знания приобретаются из опыта. Он различал качества, которые воспринимаются ощущениями как первичные (протяженность, форма, плотность) вторичные (цвет, запах, звук, вкус).
Локк считал, что существует рефлексия - внутреннее состояние и деятельность духа, внутренние чувства. По мнению Локка идеи сообразны с действиями.
Эмпирические воззрения Локка легли в основу его педагогических взглядов. Все знания - приобретаются из опыта. Душа ребенка - чистая доска. Должен действовать принцип-
гуманизма. Он призывал к веротерпимости.
Дэвид Юм(1711-1746) был на дипломатической службе во Франции; был знаком со многими французскими просветителями. В философских взглядах Юма переплелись взгляды Локка и Беркли. Вслед за Локком считал, что первичный уровень познания связан с внешним опытом, вторичный уровень- это чувственные образы памяти, желания, страсти. Практически Юм не сомневался в существовании материального мира, но теоретически этот вопрос для Юма был открыт. В этом его взгляды сходились с взглядами Беркли. Таким образом, Юм приверженец агностицизма- течения философии, которое утверждает, что полное познание мира невозможно. Юма также интересовал в гносеологии учение о причинности, он один из первых разрабатывал его. Юма интересовали и этические проблемы. В его этике было три основных принципа: гедонизм, утилитаризм, альтруизм.
Юм критиковал религию и церковь, был непреклонен в этих вопросах.
Французское просвещение.
Вольтер (1694 – 1778) – Франсуа Мари Аруэ.
Философские взгляды Вольтера опирались на философию Локка и научные взгляды Ньютона.
Вольтер придерживался взглядов деизма – течения, которое утверждает, что начало мира положил Бог, привел его в движение, а затем самоустранился, и мир стал развиваться по естественным законам.
Вольтер не прибегал к религии для объяснения природных явлений. Вольтер в своих трудах «Философские письма», «Трактат о метафизике», «Философский словарь» Вольтер подошел к пониманию идеи вечности материи, ее объективного существования и вечного движения.
Вольтер считал, что сознание – это атрибут материи и оно зависит от строения тел. В этих вопросах Вольтер тяготел к материализму.
Вольтер сотрудничал с создателями французской энциклопедии.
Дени Дидро (1713 – 1784)
В 1747г. в работе «Философские мысли» Дидро предстает как деист ( последователь деизма). В 1749 г. выходит его следующая работа, в которой он выступает как атеист материалист.
Взгляды Дидро наиболее материалистически последовательны. Дидро утверждал, что материя – это объективная реальность, которая существует вне человеческого сознания. Дидро считал материю единственной субстанцией, причина существования которой – она сама. Он отличал единство материи и движения, отрицал существование абсолютного покоя. Причину движения видел во внутренней противоречивости материи. Дидро пытался преодолеть механистические взгляды. Дидро считал, что всей материи присущи ощущения. Дидро был сторонником теории общественного договора - это теория происхождения государства, которая утверждает, что оно образовалась в результате договора между людьми. Дидро принимал активное участие в создании французской энциклопедии. Также как и Вольтер, он состоял в переписке с Екатериной II.
Дидро завещал свою личную библиотеку России.
Жан Жак Руссо (1712 – 1778)
- был сторонником деизма и считал, что невозможно до конца понять сущность материи и сознания. Он был сторонником сенсуализма, т.е . в его теории познания предпочтение отдавалось чувствам, как основному источнику знаний о мире. Анализируя развитие общества. Руссо пришел к выводу , что все пороки общества связаны с имущественным и социальным неравенством. Все пороки концентрируются в городах, поэтому детей лучше воспитывать в загородных усадьбах («Эмиль или о воспитании», «Юлия» - см. историю образования)
Вывод
Французское просвещение идеологически подготовило французскую буржуазную революцию, лозунг которой: свобода, равенство, братство.