Объяснение:
У общества был интерес больше к естественным наукам, потому что именно они приносили открытия, переворачивающие картину мира и изменявшие быт людей. Учение об эволюции Чарльза Дарвина совершило настоящую революцию в умах, особенно утверждение о происхождении человека от обезьяны. Эта теория лежала в области естественной науки биологии. Естественнонаучные исследования . в области волновых излучений позволили появиться радиосвязи, которая изменила вначале общение на расстоянии а потом, с появлением постоянных радиостанций, создало новый вид досуга.
На этом фоне гуманитарным наукам уделялось гораздо меньше внимания. Но история являлась исключением, как и филология. XIX столетие - век национализма. Нации одна за другой осознавали себя таковыми и начинали считать себя изначально возникшими народами со всегда существовавшей, но ранее не осознанной идентичностью. Цементировалась нация обычно языком (потому необходима была филология) и общим историческим потому нужна была история). Именно национализм от национально-освободительных движений, до национальной идеологии официальных властей (включая теорию официальной народности в России) -требовал изучения народов и обусловил интерес к этому всех слоев населения.
Объяснение:
1.Екатерина II — императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год. Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.21 августа 1745 года в шестнадцатилетнем возрасте Екатерина была обвенчана с Петром Фёдоровичем, которому исполнилось 17 лет и который приходился ей троюродным братом. Первые годы совместной жизни Пётр совершенно не интересовался женой, и супружеских отношений между ними не существовало.
2.При Екатерине происходило укрепление самодержавия, усиление бюрократического аппарата, централизации страны и унификации системы управления. Однако идеи, высказанные Дидро и Вольтером, приверженцем которых на словах она являлась, не соответствовали её внутренней политике.Они отстаивали мысль о том, что каждый человек рождается свободным, и выступали за равенство всех людей и устранение средневековых форм эксплуатации и деспотических форм государственного управления. Вопреки этим идеям при Екатерине происходило дальнейшее ухудшение положения крепостных крестьян, усиливалась их эксплуатация, росло неравенство вследствие предоставления ещё больших привилегий дворянству.
3.В целом историки характеризуют её политику как "продворянскую" и полагают, что вопреки частым высказываниям императрицы о её неусыпной заботе о благе всех подданных, понятие общего блага в эпоху Екатерины являлось такой же фикцией, как и в целом в России XVIII века(Извините,кроме этого про мнение о ней не могу больше нечего сказать)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнить культуру 1 и 2 половины 20-ого века
К началу 20 в. Россия оставалась страной с низким уровнем грамотности (38-39%, по данным переписи 1913 г.). Степень грамотности была неравной в зависимости от регионов, мужчины были грамотней женщин, городские жители образованнее представителей крестьянства. Система образования включала в себя 3 ступени - начальную (церковно-приходские, народные училища), среднюю (гимназии, реальные училища), высшую (университеты, институты).
Развитие начального образования началось по инициативе демократической части общества. Стали возникать школы нового типа - культурно-просветительские рабочие курсы, просветительские рабочие общества и народные дома.Господствующим в русской литературе было реалистическое направление. Продолжая драматические традиции своих предшественников, на рубеже веков творили выдающиеся писатели: Л.Н. Толстой, И.А. Бунин, В.В. Вересаев, А.И. Куприн, A.M. Горький, А.П. Чехов.Крупнейший реформатор русского театра К.С. Станиславский вместе с В.И. Немировичем-Данченко в 1898 г. основали Московский Художественный театр, новаторскими приемами обогатили театральную сценуВ изобразительном искусстве талантливые художники - И.Е. Репин, В.М. Суриков В.М. Васнецов продолжали развивать реалистические традиции. Плодотворно работали поздние «передвижники» C.А. Коровин, Н.А. Касаткин пейзажисты А.К. Куинджи, В.Д. Поленов, баталист В.В. Верещагин.Архитекторы продолжали творить в стиле модерн, уделяя особое внимание функциональному назначению проектируемых здании (Ф.О. Шехтель - Ярославский вокзал, А.В. Щусев - Казанский вокзал, В.М. Васнецов - Третьяковская галерея) культура во второй половине 20 века-В архитектуре начала XX в. выделяются такие архитектурные направления, как стиль модерн (Ф.И. Щехтель— здание Художественного театра и особняк Рябушинских в Москве, В.Ф. Валькот — гостиница «Метрополь»), неорусский стиль (А.В. Щусев — Казанский вокзал), неоклассицизм (Р.И. Клейн — московский Музей изобразительных искусств, И.И. Рерберг— Киевский вокзал).