В долине Нила великой африканской реки, именно здесь в этой таинственной стране фараонов сформировалась цивилизация. Здесь всеприняло самобытный, обособленный характер: и религия, и культура, и государство.
Уже древним грекам Египет казался страной чудес. Даже могучий Рим, вступив в тесные отношения с Египтом, не смог сорвать с него мистического покрывала таинственности.
Египтяне не были туземным населением. Пришельцы Нильской долины дали новую расу, слившись с местными племенами.
Египтяне должны были невольно подчинить весь строй своей жизни характеру Нила. С древнейших времен люди научились хранить живительную влагу, так как летом не выпадает ни одной капли дождя.
Чтобы регулировать водоснабжение египтяне строили водоемы, дамбы, каналы. Сама природа инженерному искусству. Строительство и поддержание оросительной системы упрочивало положение племенных вождей, ускоряло образование сельской общины.
В IV тысячелетии до н. э. в долине Нила по обеим его берегам образовалось сорок областей (номов). Есть все основания думать, что эти административные формирования образовались на основе того или иного племени. Во главе каждого такого нома стоял царек, носивший среди прочих титулов титул «начальника канала».
Экономической, а впоследствии и политической ячейкой египетского общества становится сельская община. Она явилась результатом разложения рода, который распался на отдельные се
мьи: Последние: получали во владение земельный участок. Семью со старой родовой; организацией еще роднит коллективная собственность на землю и совместные работы по строительству и содержанию жизненно важных ирригационных сооружений. Продажа или покупка земли каждым общинником невозможна, эту функцию выполняет вся община. Община перераспределяет землю между своими членами, Община имеет общие угодья (резервный фонд), которые обрабатывают сообща, и собранный с этой земли урожай предназначался на случай голода.
По мере усиления имущественного неравенства положение сельской общины меняется. Часть общинных земель оказалась в руках номарха (главы нома), храмов, чиновников. Однако существование сельских общин неизбежно поскольку сооружение и эксплуатация водоносных систем требует коллективного труда. По мере того, как системы орошения становятся все более связанными друг с другом, а нужда во вновь отвоеванных у пустыни землях все,увеличивается, общины были заинтересованы в сильной центральной власти. Для массы сельских общин центральная власть со временем сделалась связующим. единством. Община на востоке оказалась живучей. Ее существование было важнейшей причиной сравнительно медленного развития азиатских обществ.
В Египте создаются реальные предпосылки к объединению областей, поскольку выросшая и окрепшая рабовладельческая знать была заинтересована в реальной силе, которая могла бы держать крестьян-общинников и все народные массы в повиновении й обеспечить постоянный приток рабов, увеличить земельный фонд за счет орошения новых земель.
В силу названных причин процесс объединения нашел свое завершение с возникновением и оформлением древнеегипетской рабовладельческой государственности в конце IV тысячелетия до н. э. Сначала возникло два независимых государства, которые принято называть Верхним и Нижним Египтом.
По сей день помнят солдат, защищавших нашу Родину от врагов. Заставшими эти жестокие времена были дети, родившиеся в 1927 году по 1941 год и в последующие годы войны. Это — дети войны. Они пережили всё: голод, смерти близких, непосильный труд, разруху, дети не знали что такое душистое мыло, сахар, удобная новая одежда, обувь. Все они уже давно старики и учат молодое поколение дорожить всем, что у них есть. Но зачастую им не уделяют должного внимания, а для них это так важно передать свой опыт другим.
Обучение во время войны
Несмотря на войну, многие дети учились, ходили в школу, в чем придется. «Школы работали, но мало кто учился, все работали, обучение было до 4 класса. Были учебники, а тетрадей не было, дети писали на газетах, старых квитанциях на любом клочке бумаги, какой нашли. Чернилами служила сажа из печи. Её разводили водой и наливали в баночку — это были чернила. Одевались в школу в то, что было, определенной формы не было ни у мальчиков, ни у девочек. Учебный день был короткий, так как нужно было идти на работу. Брата Петю забрала папина сестра в Жигалово, он один из семьи закончил 8 классов» (Фартунатова Капитолина Андреевна).
« У нас была неполная средняя школа (7 классов), я уже выпустилась в 1941 году. Помню то, что учебников было мало. Если человек пять жили рядом, то им давался один учебник, и они все вместе собирались у кого-то одного и читали, готовили домашнее задание. Давали одну тетрадь на человека делать домашнюю работу. У нас был строгий учитель по русскому и литературе, он вызывал к доске и рассказать наизусть стихотворение. Если ты не расскажешь, то на следующий урок тебя обязательно с Поэтому я до сих пор знаю стихи А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и многих других» (Вороткова Тамара Александровна).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем мешали цехи развитию ремесла? ! (